Все секреты Антиплагиата

 

© Денис Паничкин

 

Оглавление * Следующая

 

Предисловие

 

Призрак бродит по российским вузам. Призрак Антиплагиата.

Программа Антиплагиат изначально была задумана для того, чтобы уличать в списывании. Надо сказать, её появление в середине «нулевых» годов неожиданно оказалось на пользу исполнителям, так как уже к тому времени в Интернете существовали сайты с десятками тысяч рефератов и курсовых работ, и в базу проверки в первую очередь попали именно они. То есть, по умолчанию преподаватель не примет бездумно списанную работу, следовательно, моя тревога, что из-за рефератных сайтов исполнители могут стать ненужными, отступила навсегда.

Тем более, в ряде вузов требовалось приложить отчёт о проверке дипломной работы, и научный руководитель, принявший списанную работу, мог пострадать: в этом случае нагрузка за научное руководство преподавателю не засчитывалась и не оплачивалась.

В то же время рефератные посредники на появление программы Антплагиат отреагировали по-своему. Сначала – штрафы в двойном размере против исполнительского гонорара за списывание. Правда, я – за пресечение списывания. Но быстро выяснилось, что соответствие проверки на оригинальность требованиям к проценту оригинального текста ни преподавателей, ни посредников ни к чему не обязывает. То есть если оригинальность ниже оказавшихся первоначально общепринятыми 70 %, работа не признаётся, но выполнение нормы в 70 % вовсе не означает, что работу признают оригинальной. Один раз в HomeWork проверка показала 84 % оригинального текста, и тем не менее работу хотели признать списанной из-за 4 % самого большого заимствования. В другой раз – это уже в моей собственной практике – при оригинальности в 79 % работу объявили плагиатом из-за нескольких строчек во введении, оказавшихся заимствованными.

То есть преподаватели, требуя 70, а часто повышая требования до 80, 85 и даже 93 % оригинального текста, в случае выполнения этого условия открыто ведут себя, что собственные правила им не указ!

В последнее время обвинения в плагиате не только преподаватели, а уже депутаты, чиновники и директора крупных компаний используют в интригах между собой.

В ряде вузов самое главное – «оригинальность от 75 %» и «правильное оформление», а не содержание. Но для меня как исполнителя это вовсе не значит, что можно якобы работать хуже. Я против такого подхода. Точно так же я даю заказчикам понять разницу между их преподавателями (которые используют Антиплагиат для давления на студентов, отказываясь выдать им полные отчёты о проверке) и мной: отчёты в объёме, доступном рядовым пользователям, я выдаю по необходимости.

Совершенно уничтожить Антиплагиат нельзя, и я такой задачи не ставлю. Его нужно только поставить на своё место.

Надеюсь, что безответственным адептам программы Антиплагиат будет обидно, что нашёлся тот, кто приспособил её для противоположного – качественной исполнительской работы, да ещё и открыто делится своим опытом со всеми желающими.

 

Оглавление * Следующая