Главная » Статьи » Авторские вновь выявленные

Инсценировка научного руководства – мировой терроризм в образовании

© Денис Паничкин (2015)

 

Преподаватели всё сильнее желают «не работать и получать деньги», то есть числиться научными руководителями, с оплачиваемой нагрузкой, записанной в ведомости, но при этом не выполнять прямых обязанностей по научному руководству. Иногда преподаватели хотят и большего: предлагают себя в роли исполнителя дипломной работы по отношению к дипломникам. Но и в этом случае, имея гарантированную оплату за несуществующее на деле научное руководство и «серую» оплату в качестве исполнителя по работе вместо своего же дипломника, такой преподаватель старается обмануть и сбыть заведомо некачественную работу.

В моей практике такой случай произошёл в начале 2012 года, Научный руководитель взялась сама написать дипломные работы, и, что я увидел, представляло собой бездарную компиляцию из статей, публиковавшихся под именами тех, кого я позже назову «клевретками Шарафановой» (там были намешаны просто списанные статьи Карцевой, Очировой, Беляковой и др.). И на защите работа была осмеяна научным руководителем (вот как преподаватель ведёт себя: сама написала, и сама осмеивает, понимая, что студенты на защите не станут раскрывать подробности такого «руководства»).

То есть, даже пользуясь своим положением научного руководителя, преподаватели и здесь стараются не работать, в лучшем случае создать видимость «исполнительства». Например, работа по налоговому праву сводится к пересказу статей Налогового кодекса, работа по экономике – к компиляции старых работ прошлых лет с использованием традиционного для нынешней «науки» метода «мясо – шоколад», и то с невниманием (благодаря которому легко заметить подделку). Мне часто попадаются такие работы, когда студенты заказывают доклады и презентации PowerPoint к ним. Приходится сочинять по заявленным темам таких работ, потому что краткое содержание таких работ не может быть взято за основу. Содержания у таких работ просто нет, они полностью бессодержательны. Вот как пишут нынешние преподаватели, и именно они составляют контингент привилегированных исполнителей у рефератных посредников, вроде HomeWork.

Преподаватель, который вместо научного руководства дипломной работой берёт на себя функции исполнителя, но и это делает полностью безответственно, представляет для образования опасность, уступающую по степени вреда разве что мировому терроризму для всего общества. Последний по времени случай, подобный описанным, имеет отношение как раз к терроризму, так как заказ я получил – написать доклад и составить презентацию к дипломной работе «Исторические корни международного терроризма». Работа выполнялась в Волгоградском государственном университете, руководителем по ведомости оплаты и исполнителем основной работы был В.М. Абдрашитов.

При раскрытии данной темы следует уделять внимание больше происхождению мирового терроризма как общественного явления. Между тем в работе намешаны история и современное положение, причём заявленной в теме истории отводится место ниже необходимого минимума. В ряде случаев целые параграфы списаны, высокий процент по программе «Антиплагиат» получен обманом: в работе содержится «невидимый» текст в виде вставленных надписей. Вот этот текст, «оригинальный» по программе и бессистемный по содержанию (в нём не разграничивается чётко, что международный терроризм можно рассмотреть в трех аспектах: как преступное деяние, как террористические структуры, как террористические доктрины), повторен 61 раз и все – в виде скрытых вставок:

 

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее определение понятия «международный терроризм»: международный терроризм – это комплексное явление, представляющее собой взаимосвязь между отдельными террористическими организациями мира, угрозы, а также акции насильственного характера, сопровождаемые выдвижением конкретно определенных требований, формулируемых государственными, негосударственными организациями, группами лиц и отдельными индивидами, путем совершения открытых публичных, преступных действий в целях устрашения населения и подрыва международного правопорядка.

Интенсивная разработка дефиниции, сущности и признаков международного терроризма началась с момента учреждения Генеральной Ассамблеей ООН специального комитета по международному терроризму в 1972 г., но до сих пор не существует универсального понимания исследуемого феномена. Ещё сохраняющиеся между отдельными государствами различия во взглядах, прежде всего на проблему соотношения терроризма и национально-освободительной войны, продолжают отягощать решение вопроса об общем определении международного терроризма.

Между тем, существуют и отдельные проблемы в определении международного терроризма: в связи с постоянным возникновением новых форм, определения терроризма меняются со временем; в истории, социологии и других гуманитарных науках существуют свои дефиниции терроризма, что также затрудняет выявление точного значения. Международный терроризм, являясь видовым элементом терроризма, характеризуется большинством общих черт, присущих данному явлению, а также имеет свои особенности. Анализ различных определений терроризма международных и внутригосударственных актов позволяет очертить общие признаки, характеризующие данное явление:

1.Международный характер действий, совершаемых террористами, затрагивает обычно интересы двух и более государств, причем приготовление осуществляется в одной стране, силы и средства в другой, совершение в третьей, так что чаще всего схема действия террористов – террорист и жертва – граждане разных стран.

2.Целью террористических акций является комплексное устрашающее воздействие, оказываемое преступным путем на международные отношения, устранение населения, воздействие и склонение к принятию радикальных или неправомерных решений государственными органами.

3.Взаимосвязь между отдельными террористическими группами.

4.Специфический объект – международный правопорядок и иные по отношению к террористам государства, государственные деятели и должностные лица, физические лица и организации, различные ценности.

5.Субъектами являются государства, террористические организации, отдельные группы террористов и физические лица.

6.Создание угрозы широкому кругу людей и привлечение внимания зарубежных спонсоров.

7.Внешние проявления террористических действий носят весьма разнообразный характер: взрывы, захват территорий, применение средств массового уничтожения и т.д.

8.Терроризм – это специфическая форма политического насилия и одни из многих способов склонения и преступной мотивации к принятию определенной линии поведения.

 

Оригинальность при удалении этого текста заметно снизилась ...

О содержании говорить можно только то, что подбор источников некритичен, сравнения не производится, а в историческом вопросе руководитель-исполнитель проявил полное невежество, отождествляя террор (насилие со стороны власти) с собственно терроризмом (насилием против власти). При выполнении презентации мне пришлось включить в работу несколько общеизвестных изображений с комментариями, например, взрыв Всемирного торгового центра. При этом я при работе пел на мотив «Семь тысяч над землёй» придуманную мной песню террориста: «Ранний час, восемь по Нью-Йорку, «Боинг-семь-шесть-семь», самолёт, захваченный мной …», хотя смех здесь был скорее трагическим: такое бездарное и антинаучное исполнительство меня всегда раздражало самим своим существованием. Преподаватели уже зарываются в том, как объявить плохое хорошим, а хорошее – плохим. А студенты составляют своё мнение о работе исключительно по преподавательскому отношению, не читая содержание. Вставил я в презентацию и высказывание диссидента (одинаково по счёту и США, и бывшего СССР) А. Зиновьева, что мировой терроризм – «явление социальное, имеющее корни в условиях социального бытия людей, …закономерная реакция определенных стран и народов, ставших жертвами глобализации и западнизации ... Терроризм не есть нечто одинаковое для всех времен и всех регионов планеты».

Конечно, этого в собственно «работе» нет, и доклад с презентацией получились более содержательными, чем «дипломная работа». Смещение функции наставничества от преподавателей к профессиональным исполнителям – явление современного образования как ответная реакция на сознательно спланированное снижение его уровня, но существование таких, кто одинаково плохо осуществляет эти функции и как преподаватель, и как исполнитель, - ещё одно проявление сознательной безответственности. Они стараются сорвать денег и с вуза, и со студентов, ничего при этом не делая (в лучшем случае – создавая видимость работы, «чтобы отчитаться»), и ещё сверх того берутся оценивать работы, написанные другими. А в приводимом примере есть ещё и технический обман программы «Антиплагат» (хотя её применение само по себе оспоримое). Понятно, когда так делают частные лица, в том числе специализированные компании, занятые «приписками оригинальности», они содействуют в намерении обмануть преподавателей с их завышенными требованиями. Но когда сами преподаватели этим занимаются? Значит, такие преподаватели скрывают махинации от собственного начальства? И если так, то нельзя ли использовать угрозу раскрытия этих махинаций как средство шантажа таких преподавателей? Выявление даже одного случая таких махинаций может стать прецедентом и положить начало их истреблению, соответственно – возврату к получению знаний, а не стремлению «отчитаться».

Категория: Авторские вновь выявленные | Добавил: РефМастер (10.11.2018)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0