«Музей массовых манипуляций» (основан в 2015 году) - результат моего исследования уличной печатной рекламы. Входит в общественную Интернет-серию «Вантовый мост». Я хочу, чтобы прочли это как можно больше, и «разводок на деньги» стало как можно меньше.
Большой Обуховский («Вантовый») мост как символ – единственный неразводной мост через Неву, а то, что в Санкт-Петербурге «разводят даже мосты», а не то что людей на деньги, - общеизвестная невесёлая байка.
(читать авторское описание музея)
Главный корпус. Залы музея
Самые распространённые объявления с разнообразными манипулятивными приёмами: слова (в основном под видом предложения работы), изображения (то, что считается «атрибутами успешности»), числа (нереально высокие «заработки»). |
|
Что угодно – от финансовых пирамид до последней новинки – «раздолжнителей». И всё это - для массового нетрудового отъёма денег |
|
Сюда я отношу как откровенную рекламу проституции (страница имеет ограничения 16+, так и заведомо неуместное использование женского образа в рекламе. |
|
К уличной рекламе относятся с натяжкой |
|
То самое, про что я пишу: «Жаль, нет базойки …», ведь такую рекламу следует расстреливать прямой наводкой |
|
Мне встречались не только объявления, но и газеты, особенно перед выборами в 2014 году |
|
Объявления, в которых допущены орфографические ошибки |
|
Объявления неожиданные, в большинстве своём манипулятивные |
Вне залов - особый стенд:
«Памятники подлости, или Надругательство над нашими правами»
***
Филиалы музея (на других моих сайтах)
Филиал 1. Сетевой маркетинг как средство манипуляции в сфере жилой недвижимости
Реализован на авторском сайте агента по недвижимости. Рассказывается о деятельности «Национальной страховой группы» (НСГ), которая представляет собой пример поощрения «сетевого маркетинга» и массового обмана населения со стороны правительственных кругов. Кроме того, есть отдельный стенд, не относящийся к деятельности НСГ, а содержащий различные находки объявлений, относящихся к сфере недвижимости.
Реализован на ресурсе «Мастерская текстов» и дополняет одноимённую авторскую книгу: многие баннеры и скриншоты сайтов обманщиков в Интернете также могут послужить иллюстративными примерами для «Мастерской». Я выкладываю всё это в Интернет, чтобы дать представление о схемах обмана. Запомните эти ловушечные позиции и не идите на них!
Филиал № 3. Город задыхается от объявлений
Экспозиции филиала составлены на основе трофеев 2016-2018 гг. Всего пять залов:
«Самые популярные виды обмана» – о «честных компьютерных мастерах», «анонимной помощи зависимым» и «решении проблем тех, кому негде жить»;
«Мастер-классы обмана» – об экстрасенсах, а также различных курсах и тренингах – я намеренно ставлю их рядом, поскольку и те, и другие считаю извращением психологии;
«Они ничего не забыли и ничему не научились» – об организаторах сетевого маркетинга;
«Нарочно не придумаешь»– здесь собраны самые неожиданные объявления-трофеи;
«Сборище подписей» – удачно подобранное мной словосочетание, относящееся и к политической рекламе.