Музей массовых манипуляций

Зал «Креолизированные тексты»

К описанию музея        Залы музея       Главная страница

В данном зале расположены самые ранние мои трофеи, тогда ещё не называвшиеся так. Первоначально они были использованы для иллюстраций в дипломной работе (2012), посвящённой креолизированным текстам. Часть этой работы публиковалась как самостоятельное произведение «Антисоциальная сущность социальной рекламы» (под псевдонимом «Даниил Печерников»), а затем вошла в мою работу «Сайтолитератор».

Должника по неплатежам за услуги ЖКХ принято изображать тяжело пьющим и неблагополучным. На самом деле среди них встречаются вполне обеспеченные, приличные граждане.

Примеры из Москвы – манипулятивные технологии с одобрения православной церкви (примем во внимание, что любая религия – самая древняя манипулятивная технология сама по себе). Плакат С. Аракчеева изображает условную московскую улицу. Слева мы имеем два медицинских учреждения (с рекламой планирования семьи), три бренда напитков, одну закусочную. И женщину в машине, окружённую четырьмя тенями детей. Очевидно, так изобразили жертв абортов. Справа церковь, дерево и забор. Видимо, это все, что нужно «православной» – она изображена скромной в окружении четверых детей (соблюдено соответствие возрастов всех персонажей и численное равенство родившихся и неродившихся).

 

Плакат - так называемая социальная реклама 2008 года. Насколько это «творчество» согласуется с частью 3 статьи 19 Конституции России - решать читателям, как и о том, правильным является личное мнение или мнение окружающих (самым выдающимся в этом отношении был Мустафа Кемаль, который с подросткового возраста считал единственно правильной свою самооценку, а всё, что противоречило ей, считал ненормальностью). Также скан статьи 2010 года на ту же тему.

К описанию музея         Залы музея       Главная страница