© Денис Паничкин (2015)
Свою рекламу я разделил между Интернетом и печатной рекламой, и не стыжусь того, что хожу по городу и сам расклеиваю свои объявления. При этом приходится сталкиваться с насмешками, оскорблениями («сколько Вам за это платят?», «работать надо, а не зарабатывать!», «у Вас не хватает денег на расклейщиков, что сами этот мусор лепите» и др.) и даже агрессивным поведением, но на случай последнего у меня всегда при себе баллончик с отравой для насекомых (которая достаточно сильно действует и на психопатов, и не так давно мне пришлось при самообороне пустить яд в действие в Красном Селе, пока только в предупредительном объёме). Было и так, что затем мне по телефону звонят идиоты и угрожают отомстить за то, что заклеиваю своими объявлениями их «рекламу». Одному такому, заведомо русскому, и причём русскому националисту, даже пришлось пригрозить с использованием тех ответных оскорблений, которые используют чеченцы, в частности, так: «Ты думаешь, что в своём русском Ниеншанце можешь всё?» Чтобы было известно, создатели признанного экстремистским Интернет-ресурса «Кавказ Центр» называют Санкт-Петербург Ниеншанцем, употребляя это обозначение в оскорбительном смысле. Но они и сами не понимают всей остроты этого названия. Зато я неожиданно осознал кое-что: Санкт-Петербург действительно может стать зловещим Ниеншанцем, с крайним высокомерием туземцев, как я впредь буду называть «коренных». А поэтому те, кто осознал такую опасность, должны перейти к решительным действиям, чтобы Санкт-Петербург стал Александрией Невской, противоположностью возможного Ниеншанца.
Я ведь не только распространяю свои объявления по всему городу и пригородам. Я присматриваюсь к тому, что расклеивают другие. И некоторые объявления беру с собой в качестве трофеев. Как правило, трофейными бывают объявления, содержащие манипулятивное «предложение» от обманщиков, а также объявления с ошибками, которые сейчас – в условиях гаданий на экзаменах, плагиата и общего снижения уровня образования - не редкость, и такие объявления, про которые можно сказать «нарочно не придумаешь».
Специальных исследований на тему печатных объявлений не проводилось. Достоверно я знаю только одно небольшое исследование, проведённое Интернет-изданием The Village (2013). Результаты опубликованы под названием «Я по объявлению»: что предлагают уличные листовки» и именем Дарьи Копыловой, но «исследование» проводилось не её одной, а в итоге читатели получили две небольшие статьи, анонсы которых привожу так, как их представляет The Village:
Статья 1: Даосская алхимия, миксы соли для ванн и приятный отдых - сотрудники The Village позвонили по номерам телефонов шести заманчивых объявлений и узнали, что в них предлагают в действительности.
Статья 2: Христианское общежитие с тестом на богобоязненность, курсовые по биохимической антропологии и квартира под 20-летнюю кабалу - The Village выяснил, что скрывается за безобидными уличными объявлениями.
Про курсовые во второй статье - это про меня. Сопровождалось всё это комментарием: «Все объявления являются реальными, во что даже редакции The Village порой с трудом верилось». А это – свидетельство ограниченности подхода, применявшегося этими горе-«аналитиками».
Это было в 2013 году. И за это время высмеивание в Интернете стало обычной практикой. Даже открыто о себе заявила компания «Интернет-исследования», которая занимается восхвалением власти и высмеиванием оппозиции, делая это посредством использования выведенных за штат «троллей» (в данном случае этим словом обозначают провокаторов, пишущих откровенно оскорбительные высказывания в Интернете).
Те же самые чувства вызывают у меня и большие рекламные щиты, которые то и дело встречаются по городу. Один раз я даже написал в социальных сетях по поводу этой глупой (а часто – оскорбительной) рекламы: «Жаль, нет базойки: расстрелял бы из неё все эти носители!» К сожалению, в России в частности и в мире в целом есть очень многое, что следует расстрелять.
Но, если мои объявления высмеивают в Интернете, это даёт мне право на ответные действия, тем более – я, коллекционируя «трофеи», провёл исследование, несоизмеримо превосходящее короткие «зарисовки» The Village и не уступающее по размерам и социальному значению читанной мной монографией Анны Даниловой «Манипуляция словом в СМИ». Контактные данные в большинстве случаев умышленно зачернены мной.
Результаты своего исследования я представил на ресурсе «Наставник-СПб».