МММ-2015: «Музей массовых манипуляций»

  

Подсайт «МММ-2015»: «Музей массовых манипуляций» - результат моего исследования уличной печатной рекламы. Входит в общественную Интернет-серию «Вантовый мост». Я хочу, чтобы прочли это как можно больше, и «разводок на деньги» стало как можно меньше.

Большой Обуховский («Вантовый») мост как символ – единственный неразводной мост через Неву, а то, что в Санкт-Петербурге «разводят даже мосты», а не то что людей на деньги, - общеизвестная невесёлая байка.

 

(читать авторское описание музея)

 

 

 

Главный корпус. Залы музея

Сетевой маркетинг

Самые распространённые объявления с разнообразными манипулятивными приёмами: слова (в основном под видом предложения работы), изображения (то, что считается «атрибутами успешности»), числа (нереально высокие «заработки»).

Финансовые махинации

Что угодно – от финансовых пирамид до последней новинки – «раздолжнителей». И всё это - для массового нетрудового отъёма денег

Сексуальные провокации

Сюда я отношу как откровенную рекламу проституции, так и заведомо неуместное использование женского образа в рекламе.

Креолизированные тексты

К уличной рекламе относятся с натяжкой, могут служить иллюстрациями к моей книге «Сайтолитератор»

Рекламные щиты

То самое, про что я пишу: «Жаль, нет базойки …», ведь такую рекламу следует расстреливать прямой наводкой

Трофеи СМИ

Мне встречались не только объявления, но и газеты, особенно перед выборами в 2014 году

Пишут с ошибками

Объявления, в которых допущены орфографические ошибки

Нарочно не придумаешь

Объявления неожиданные, в большинстве своём манипулятивные

Вне залов - особый стенд:

«Памятники подлости, или Надругательство над нашими правами»

***

Филиалы музея (на других моих сайтах)

 

Филиал 1. Сетевой маркетинг как средство манипуляции в сфере жилой недвижимости

Реализован на авторском сайте агента по недвижимости. Рассказывается о деятельности «Национальной страховой группы» (НСГ), которая представляет собой пример поощрения «сетевого маркетинга» и массового обмана населения со стороны правительственных кругов. Кроме того, есть отдельный стенд, не относящийся к деятельности НСГ, а содержащий различные находки объявлений, относящихся к сфере недвижимости.

 

Филиал 2. Мошенничество в Интернете: какие приёмы используются в баннерной рекламе и при оформлении сайтов

Реализован на ресурсе «Сайтолитератор» и дополняет одноимённую авторскую книгу: многие баннеры и скриншоты сайтов обманщиков в Интернете также могут послужить иллюстративными примерами для «Сайтолитератора». Я выкладываю всё это в Интернет, чтобы дать представление о схемах обмана. Запомните эти ловушечные позиции и не идите на них!

 

Филиал № 3. Потому, что для науки всякий гад необходим!

Экспозиции филиала составлены на основе трофеев 2016-2018 гг. Всего пять залов: «Самые популярные виды обмана» – о «честных компьютерных мастерах», «анонимной помощи зависимым» и «решении проблем тех, кому негде жить»; «Мастер-классы обмана» – об экстрасенсах, а также различных курсах и тренингах – я намеренно ставлю их рядом, поскольку и те, и другие считаю извращением психологии; «Они ничего не забыли и ничему не научились» – об организаторах сетевого маркетинга; «Нарочно не придумаешь»– здесь собраны самые неожиданные объявления-трофеи;«Сборище подписей» – удачно подобранное мной словосочетание, относящееся и к политической рекламе.

 

На главную станицу        К описанию МММ-2015