Музей массовых манипуляций

«Жаль, нет базойки …»

К описанию музея        Залы музея       Главная страница

Рекламные щиты на магистралях Санкт-Петербурга (а иногда и в метрополитене) часто содержат откровенно глупую и даже оскорбительную, что как-то я написал про такое: «Жаль, нет базойки: расстрелял бы из неё все эти рекламные носители». И это название получил и данный зал «Музея массовых манипуляций»

Самой неприятной рекламой на больших носителях я признал эту рекламу сети магазинов Stock летом 2013 года - «Школьник под ключ». Под ключ бывают: квартира, машина … но, чтобы ребёнок? Зато в июле 2015 года появились идиоты, которые пишут с ошибкой – «подключ» и ещё звонят мне с угрозами под предлогом того, что заклеиваю их объявления своими.

Второй по значению неприятный пример рекламы на больших носителях, очень был распространён во время Зимней Олимпиады в Сочи (2014), впервые видел его на углу Комендантского проспекта и Долгоозёрной улицы.

Пример 2011 года. Создаётся впечатление, что персонажи рекламы составлены как бы из протезов и ортопедических частей. Очень хорошая тема искажена: ведь можно было бы мотив «мужчина и женщина, сидящие на золотом ключе от квартиры», использовать для рекламы строительной компании или агентства недвижимости (тем более, такое упущение для меня как профессионала очень обидно), причём именно счастливую семейную пару, а не «спонсора и содержанку».

Пример дискриминации мужчин и поощрения потребительства женщин (датируется тоже 2011 годом): в рекламе газеты объявлений «Из рук в руки» представлено положительно стремление женщины выйти замуж ради машины и регистрации в большом городе, тогда как аналогичный пример с мужчиной (Юрий Никифоров в фильме «Кровь не вода») - отрицательный; мало того, таким представлен именно враг, а не просто отрицательный персонаж.

Реклама финансовых спекуляций со скрытыми унижениями, первые два варианта я видел у Поклонной горы (верхний) и на Стародеревенской улице (нижний) …

… а затем в Интернете нашёл ещё три варианта, ещё более обидные для массового читателя.  Тому, кто это читает, дают понять, что есть либо чиновники, которые «пилят» (разворовывают) и берут взятки («подмазали»), либо те, кто занимается биржевой игрой на Форексе. Что есть «избранные» и остальные. И эти остальные – которые ТРУДЯТСЯ – просто не заслуживают внимания. Читателю обещают благодаря спекуляциям атрибуты роскоши: часы за миллион, Куршавель, дом на Рублёвке и др. Но нужно ли это? Как справедливо писал Н. Кудряков:

 

Наличие такой псевдоэлиты и ее холопов - это один из факторов, делающих в странах периферийного капитализма невозможным развитие серьезного высокотехнологического производства. Эта саранча элементарно проедает потенциал накопления. А демонстрируя свой стиль жизни в качестве нормы и идеала, она убивает дух, она растлевает миллионы людей, демонстрируя, что производительный труд - это удел «ботаников» и «ватников», что уважающий себя человек если и трудится, то или в сфере услуг или на ниве шоу-бизнеса.

 

Форекс не создаёт новой стоимости. И люди готовы тащить туда последние сбережения, чтобы кому-то повезло за их счёт.

Форексовые спекулянты уже в друзья к «Зениту» примазались!

Те же самые форексовые обманщики используют приём сексуальной провокации и слово «зарабатывать», хотя здесь уместнее будет слово «наживаться», и то – если повезёт.

Как говорится, продолжение следует …

К описанию музея        Залы музея       Главная страница