Образовательная Интернет-серия «Тарпан»
 
(вступительная статья)

  

 © Денис Паничкин

 

Я – профессиональный исполнитель курсовых и дипломных работ на заказ, как бы не давили из себя смех те, кто читает это.

И в силу своей профессии я осознаю все те процессы, которые происходят не только в образовании, но и в культуре, и в обществе. Снижение уровня образования, «массовая культура» и такое же массовое «нечтение», и всё подобное я признаю общественно вредным. Мало того, в последнее время в правительственных кругах постоянно появляются высказывания, выражающие желание взять всё под контроль, и самое худшее – это деятельность недалёких чиновников Роскомнадзора, занятых борьбой с ложными угрозами в Интернете и делающих вид, что они не замечают угроз настоящих (как реклама «лохотронов» и совращения).

Самое обидное, что то и дело в числе утраченных оказываются образовательные Интернет-ресурсы.

Вспоминается история о том, как «благодаря» человеческой «деятельности» были уничтожены южнорусские дикие лошади – тарпаны. Достоверно считается, что последний дикий тарпан был убит в 1879 году.

И всё же … оказалось, что ещё во времена Речи Посполитой крестьяне на территориях современных Западной Белоруссии и восточных воеводств Польши ловили тарпанов, и в крестьянских домашних хозяйствах тарпаны дали потомство. Так возникло несколько одомашенных подвидов, и наиболее близким к прежнему тарпану признан польский коник. Часть особей была выпущена на волю, впоследствии тарпановидные лошади были завезены и в белорусскую часть Беловежской Пущи. Сейчас польские коники живут во многих зоопарках мира, а в конце 2011 года Всемирный фонд дикой природы (WWF) приступил к программе возвращения их в природу.

Не сомневаюсь, что в условиях, когда преподаватели заняты интригами между собой и насилием-давлением в отношении студентов, наставнические функции переходят к таким исполнителям, как я. И поэтому исполнители, подобные мне, должны принять участие в восстановлении отечественного образования, почему я и назвал – по аналогии - закладываемое мной направление: Образовательная Интернет-серия «Тарпан».

 

 

В 2005-2007 гг. я часто скачивал оцифрованные книги, больше всего научную и учебную литературу с различных сайтов. В 2015 году я решил пересмотреть и перепроверить свою коллекцию и выяснил, что некоторые сайты искажены или больше не существуют.

Сохранившиеся у меня цифровые книги (в формате Word в архивах) я выкладываю на своём сайте «Наставник», выделяя каждой утраченной библиотеке собственную страницу. Более того, я призываю и других исполнителей делать то же самое.

 

In Folio – введение в литературоведение

 В середине 2000-х годов ценным образовательным ресурсом по теме «Литературоведение для начинающих» была электронная библиотека In Folio. В настоящее время это один из утраченных сайтов. В 2005 и 2006 годах я скопировал несколько книг и статей из оригинальной библиотеки In Folio и теперь выкладываю здесь их копии. Библиотека дополнена гостевыми книгами и статьями по тематике литературоведения (то есть находившимися ранее на других утраченных сайтах), из которых больше всех представлен сайт «Моя библиотека» (libword.by.ru), также утраченный и мне в оригинале неизвестный (все книги с указанием на него были скачаны мной как копии по временным ссылкам).

 

Калининград: elib.albertina.ru

elib.albertina.ru – страница мини-библиотеки, некогда созданная в Калининградском государственном университете и ныне утраченная. Восстановлена в 2020 году.

 

 

Jungland – собрание трудов К. Г. Юнга и его последователей

 

 Попытка восстановить самую значительную в Интернете коллекцию текстов К. Г. Юнга и его последователей. Анализ сновидений на основе научно обоснованной теории психологии, теория и практика, процесс индивидуации. Как и в случае с In Folio, есть несколько «гостевых» книг и статей, тоже с утраченных сайтов по психологии, и среди них «Анти-Карнеги» Э. Шострома. Призываю других желающих помочь мне в восстановлении утраченного собрания.

 

 

Socioworld.nm.ru

 

Ещё один утраченный сайт. И почему-то различные университетские ресурсы ещё продолжают рекомендовать этот сайт. Рассчитываю, что эти рекомендации вновь станут обоснованными теперь, после того, как я выложил сохранившиеся у меня книги по социологии с ещё одного утраченного ресурса.

 

Socpedagogika.narod.ru

 

 Социальная педагогика и социальная работа. Ещё одна утраченная библиотека, утраченная из-за блокировки по формальному поводу, и восстановленная мной.

 

Галерея «МАСТЕР» - энциклопедия мировой художественной культуры

 Ещё в 2008 году, разбирая случайно доставшийся мне архив одной более не существующей «рефератной» посреднической компании, я нашёл около сотни Web-страниц, относящихся к сайту «Галерея МАСТЕР», посвящённому мировой художественной культуре. Теперь это тоже «мёртвый» сайт. Но я намерен не допустить, чтобы этот сайт совсем погиб, и в рамках Образовательной Интернет-серии «Тарпан» выкладываю всё, что у меня сохранилось.

Книжный приют

Собрание книг, статей и лекций, скопированных как единичные с разных более не существующих сайтов, или же источник скачивания или иного приобретения которых установить невозможно.

 

Право на каждый день

Сводная библиотека литературы по вспомогательным правовым дисциплинам (криминалистика и криминология, судебная медицина и судебная бухгалтерия, правовая статистика и юридическая этика, – и так далее до собрания воспоминаний А.Ф. Кони и шуточного сборника «Книга о судах и судьях»).

 

Философия науки. Из библиотеки Елены Косиловой

 

 Среди недоступных ресурсов («503 Service Temporarily Unavailable») в настоящее время оказался сайт elenakosilova.narod.ru «Проект Елены Косиловой». Основная тема: философия науки. Сайт включал в себя библиотеку. О причинах того, что ресурс утрачен, можно только догадываться. В 2006-2007 гг. я скопировал несколько книг с этого ресурса и выкладываю их, чтобы хотя бы этим исправить очередную выявленную несправедливость.

 

См. также - Специальная страница каталогов восстановленных электронных библиотек УКРАИНА

 

 

На страницу ссылок * На главную страницу