Музей массовых манипуляций

Зал «Реклама финансовых махинаций»

К описанию музея        Залы музея       Главная страница

Трофейную рекламу финансовых махинаций, когда-либо встречавшуюся в Санкт-Петербурге, можно отнести к четырём рядам.

 

Ряд 1 – реклама финансовых пирамид в Интернете. Реклама их, пришедшаяся на лето 2014 года, была построена по общему порядку: формируется отрицательное отношение к труду и затем предлагается «заработать» в Интернете. В разных районах Санкт-Петербурга я видел похожие варианты такой рекламы, причём адреса сайтов названы разные. Следовательно, через неделю-две сайт «пропадает» («страница удалена или не существует), а затем нечто подобное возникает на другом домене-адресе, то есть мошенники, получив деньги достаточного числа жертв, «переезжают» и продолжают то же самое для следующей партии жертв. Для большей безопасности они последовательно распространяют рекламу с разным указанием доменов через тот же отрезок времени в разных районах.

 

Ряд 2 – реклама ростовщичества под красивым названием «микрозаймы». Среди моих трофеев есть и такие, на которых рекламируются две якобы «конкурирующие» компании. То есть все ростовщики, конкурируя между собой, действуют сообща в одном: отъёме денег у населения. Названия у некоторых не скрывают преступных махинаций: «До зарплаты», равно как реклама «Задержали зарплату? Мы поможем!». Это позволяет предположить, что кое-кто из наиболее подлых работодателей действует в сговоре с ростовщиками и нарочно задерживает выплаты, чтобы толкнуть работников на такой отчаянный ход. Неудивительно, что неприязнь к ростовщикам доходит до того, что среди представителей научного сообщества вполне русские и православные предлагают ввести в России антикредитное законодательство по примеру … Исламской Республики Иран!

(читать на эту тему: часть 1, часть 2)

 

Ряд 3 – реклама мошенников из разряда «софинансирования» и «антиколлекторов». Это следствие сознательно созданного положения, когда существуют «коллекторские конторы», живущие «между законом и понятием» (то есть без законов или в обход законов существующих, но с поощрением со стороны правительственных и банковских кругов, в том числе для запугивания населения и создания управляемого стада). Находятся те, которые хотят нажиться на чужой беде, при этом они в качестве манипулятивного приёма часто используют «открещивание» от наиболее отъявленных мошенников: («Мы иные, чем «Древпром» и др.). Насколько мне известно, даже в США немало юристов одновременно работают и на коллекторов, и на антиколлекторов, так что российским их коллегам верить тем более опасно.

 

Ряд 4 – просто манипуляция в рекламе кредитов, причём такие манипулятивные приёмы могут встретиться не обязательно в сфере собственно финансовых махинаций, а и у других, более подлых мошенников и психопатов. Отдельные примеры не просто неэтичны, а оскорбительны по форме и содержанию.

 

К описанию музея        Залы музея       Главная страница