Музей массовых манипуляций

Зал «Реклама финансовых махинаций»

Ряд 3. «Антиколлекторы» и  «софинансирование»: преемники «Древпрома»

Объявления, предлагающие «софинансирование», а попросту – вовлечение в финансовые пирамиды нового вида, когда части кредитных долгов предыдущих клиентов гасят за счёт платежей последующих, в 2014 году стали предлагать наперебой.

Есть и примитивные, небрежно набранные объявления …,

… и глянцевые полноразмерные объявления, как вот это – с мопсом, глупо лыбящимся.

Ради заманивания измученных и запуганных людей обманщики придумали даже новое слово – «раздолжнитель». Впрочем, это помогло мне, когда понадобилось отмежеваться от «фрилансеров» и «копирайтеров», - тогда я обозначил свою профессию как «сайтолитератор».

Ещё одна полноценная глянцевая реклама.

А здесь в качестве манипулятивного приёма использовано изображение «счастливой семьи» с их «облачными мечтами». Чем ярче реклама, тем больше обещаний, которые организатор рекламы даже не собираются выполнять.

Здесь обман соединён ещё и с недобросовестным приёмом рекламы: «только наши специалисты …», тогда как такие то и дело появляются. Можете при желании ознакомиться с их полной программой: обман на обмане, и поставлено так, что вас не только обманут, но и унизят, разыграв с вами партнёрские отношения. Даю полученное по электронной почте в виде спама для самостоятельного размышления.

В данном объявлении присутствуют грамматические ошибки. Какие же тогда работники в этой компании? Может, тоже не слишком грамотные юридически? А значит, лучше дел с ними не иметь? Обратим внимание, что употребляется слово «федеральная», то есть «имеющая право действовать от имени федерации». Действительно ли компания имеет на это право? Ведь коллекторские шарашкины офисы тоже используют это название, как «Федеральное агентство по сбору платежей», то есть по формулировке ставят себя на один уровень с исполнительными органами власти, и это заставляет предположить, что такой отъём денег у населения поощряется в правительственных кругах.

Ещё пример «федеральной» организации, то есть частного лица, присваивающего себе правительственные функции без какого-то права. Логотип подозрительно напоминает о коллекторской компании, то есть вполне возможно, что банки, коллекторы и антиколлекторы действуют сообща в обмане населения, осознавая свою физическую, а часто и юридическую безнаказанность. А население настолько запугано, что не думает о возможности ответного насилия, и чтобы не единичные, а массовые случаи такового появились. И не только против организаторов этого обмана населения: у коллекторов, как и у чиновников – полицейских и прокурорских, - тоже есть дети, следовательно, -  заложники.

Вот ещё один пример: очень напоминает рекламу банка «Тинькофф», не имеющего офисов, в смысле – присутственных мест для приёма посетителей. Этот способ отношений с клиентами означает бесконтрольность организаторов и безграничные возможности для обмана.

Трофей с улицы Васи Алексеева (декабрь 2015 года)

А это находка на Будапештской улице: напоминает массово распространившиеся объявления «компьютерных мастеров», но здесь мне известен только один экземпляр.

 

К описанию музея        Залы музея       Главная страница