Музей массовых манипуляций

Зал «(АНТИ)Культура сексуальных провокаций»

К описанию музея        Залы музея       Главная страница

 

Особые рекламные «трофеи» я отношу к «культуре сексуальной провокации» (хотя культурой это не считаю). Их я разделил на два ряда:

 

Ряд 1 – собственно реклама проституции. При этом правоохранительным органам ничего не стоит, заполучив экземпляр такой рекламы, отправить под видом клиента какого-нибудь «засланного казачка», который затем вызвал бы группу захвата. Но подобные операции проводятся только в тех случаях, когда нужно выполнить план, и преимущественно в районах с рабочим населением (как западная половина Невского района). Значит, могут и не хотят. И дело не столько в том, что они в доле, сколько в том, что проституция (и бытовая проституция тоже) – это дискриминация мужчин, способствующая превращению в реальность самой опасной фантазии в правительственных кругах ряда стран: создание управляемого стада. Мало того, в июне 2014 года в Приморском районе проводилась «выставка эротической индустрии» ES EXPO, и это была та самая реклама, которую я хочу расстрелять из базойки. Применять к данному «мероприятию» понятие «индустрия» - это унижение достойных отраслей экономики, действительно промышленных или строительных, производящих то, что нужно, а не эти … даже не предметы роскоши или хвастовства, а предметы потребления для узкого круга лиц, про которых мои собратья исполнители пишут курсовые на тему «Девиантное поведение».

 

В ряд, за отдельными исключениями, не вошли примеры, где есть манипуляция словами (намёком - «отдых», «досуг», «знакомства», поскольку намёк – не провокация).

 

Ряд 2 – неуместное использование женского образа в рекламе. Кстати, из не вошедших сюда «трофеев» могу назвать пример вывески на автомастерской в начале Ириновского проспекта: нарисована голая женщина, напоминающая проститутку из фильма «Бриллиантовая рука», пытавшуюся приставать к персонажам Никулина и Миронова.

 

Немного истории

В 1990 году в Ленинграде в условиях перестройки и коммерциализации была организована выставка порнографии. Это возмутительное мероприятие на волне «взрыва свободы» (точнее, ощущения желанной безнаказанности) было развёрнуто в шахматном клубе имени М.И. Чигорина на улице Желябова (Б. Конюшенной). Ещё более омерзительным был свободный доступ на эту выставку детей (дошкольников, разве что в сопровождении взрослых, пускали бесплатно, а школьники могли и без взрослых посетить эту выставку за 50 копеек в ценах, действовавших в СССР; взрослый билет стоил 1 рубль)

Скан из журнала «64-Шахматное обозрение» за 1990 год (№ 17) с грустным выводом: «Разве что шахматисты обходят клуб стороной». Разумеется, об этом факте в Музее становления демократии имени А.А. Собчака не упоминается никак, а следовало бы вспомнить про такое проявление этой самой «демократии».

К описанию музея        Залы музея       Главная страница