Главная » Статьи » Образование, культура, общество (статьи других авторов)

В категории материалов: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Автор - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории теории формирования единого образовательного пространства СНГ Санкт-Петербургский филиал ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии. В статье представлены результаты теоретического осмысления практики современной просветительской деятельности (проектов) в рамках гранта РГНФ, посвященного просветительской деятельности как фактору формирования инновационных стратегий развития межгосударственного образовательного пространства (на примере СНГ). Описываются социокультурные условия, обусловившие актуализацию просветительства в начале третьего тысячелетия на примере образовательного пространства стран- участниц СНГ. Автор указывает качества просветительской деятельности, позволяющие отнести ее к неформальному образованию, а также выделяет специфику современных феноменов.

Образование, культура, общество (статьи других авторов) | Просмотров: 251 | Добавил: РефМастер | Дата: 11.02.2018

В предложенном исследовании проводится лингвистический анализ двух понятий «Оригинальность» и «Плагиат», показана их суть, доказано, что это неидентичные понятия, и их необходимо различать в процессе рассмотрения и допуска выпускных квалификационных работ к защите. Предложены пути разрешения данной проблемы, с учетом личного преподавательского опыта.


Кандидат физико-математических наук Александр Моисеевич Хазен более тридцати лет (с 1960 по 1993 год) руководил научно-исследовательской лабораторией в Институте механики МГУ им. М. В. Ломоносова. В настоящее время А. М. Хазен, член Нью-Йоркской академии наук (основана в 1817 году), живет в штате Нью-Джерси, США, продолжает научную деятельность. Вопросам разграничения научного творчества, ошибок в науке и лженауки посвящена его книга «О возможном и невозможном в науке» (М.: Наука, 1988), которую многие помнят. Как и всех настоящих исследователей, его тревожит рост антинаучных тенденций в России. Их анализу и посвящена настоящая статья (полный текст см. «Наука и жизнь», 2002, № 10).


Автор - депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от КПРФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, Почётный работник прокуратуры. К сожалению, он слишком увлекается описанием коррупции и недооценивает опасность от управленческих интересов, которые наносят больший вред, чем финансовые. То есть закон «работает» избирательно в сторону «навредить», а не «помочь». Но отмеченное снижение уровня юридического образования – верно.


Недостатки ЕГЭ очевидны, а достоинства сомнительны. Остается неясным, откуда взять хороших педагогов для натаскивания на ЕГЭ, если проходной балл ЕГЭ в пединституты – один из самых низких. Так, по иронии судьбы или грамотному замыслу определенных деятелей, система ЕГЭ самим своим механизмом препятствует совершенствованию образования. Ведущие вузы России уже отстояли свое право на вступительные испытания – не вернуться ли нам к ним в полной мере?


Материалы на основе публикаций на заслуживающих доверия иностранных ресурсах на русском языке – Meduza.io (авторский текст) и Facebook (рассказы преподавателей). Они свидетельствуют, что преподаватели (а не преподы) в российских вузах ещё есть.


Автор открытого письма министру образования РФ О.Ю. Васильевой – доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Вера Афанасьева.


1-10 11-17