Главная » Статьи » Уроки мастерства |
© Денис Паничкин
Как уже знают читатели, я люблю «побродить» по Интернету и найти что-нибудь интересное. И вот что я нашёл в последний раз, перед тем, как написать новый рассказ:
Сегодня, к сожалению, мальчишки и девчонки мечтают стать отнюдь не космонавтами. Как показало исследование детских рисунков, проведенное в 2012 году, многие дети хотят видеть свое будущее как престижную профессию или достижение высокого уровня жизни. Они представляют себя будущими спортсменами, певцами, дизайнерами, владельцами автомастерских или салонов красоты. Свой дом или вилла с бассейном, машина, вертолет, мешки с деньгами - вот атрибуты «успеха», отраженные на рисунках. Это говорит о том, что жажда открытий, смелость и любопытство с детства вытесняются потребительскими удовольствиями, а потребность в служении общему благу замещается стремлением к личному успеху и комфорту. При этом наука в рисунках детей о будущем отсутствует совсем.
Салонов красоты сейчас как мороженой трески. Только по Ленинскому проспекту в пределах одного Красносельского района их можно насчитать больше десятка. А главное – я понял, зачем они. Чтобы создавать дешёвые живые подделки под роскошь. И чтобы накрашенные женщины воображали себя красивыми и дразнили достойных, хотя и бедных, показной недоступностью. И поэтому я включаю салоны красоты в состав тех, кому откажу в написании текстов для сайтов. Использование женского образа в рекламе было темой одной из написанных мной курсовых работ ещё в 2010 году, а сейчас материала для новой работы на эту тему больше, чем достаточно. Самый недавний по времени пример – реклама открытия магазина белорусской мебели «Пинскдрев» на проспекте Маршала Жукова.
В рекламе есть отдельные белорусские мотивы (узоры), но … при чём здесь «роковая женщина»? И о мебели ничего нет. Разрыв между словами и изображениями. Но рассказ мой как раз о словах, о наименованиях в рекламе. И ещё – о том, что думает и чувствует исполнитель, когда пишет работы. И слово «автомастерские» в приводимой цитате я выделил не случайно, обратив внимание на то, что они поставлены «на одну доску» с салонами красоты. Итак, в марте 2011 года я работал над двумя парными курсовыми по рекламе – на темы «Создание мультипликации. Создание образов в мультипликации» и «Национально-культурный компонент в рекламном тексте». Что удивительно, работы получились не просто хорошие, но и прошли без замечаний. При подборе материалов мне попалась статья (название и автора не припомню), в которой приводились примеры использования названий в рекламе и выражалось удивление, что ещё никому не пришло в голову использовать для сети автомастерских название «Сход Развалыч». В этот момент сработало несколько сил сразу. Например, то, что я любил быть первым в чём-то неисследованном. И то, что я тогда рассматривал работу в качестве исполнителя курсовых и дипломных работ как нечто временное, хотя и длительное, думал собрать какой-то капитал и перейти в какую-нибудь другую отрасль. В частности, это возникло не само по себе, а из сниженной оценки окружающих, которые при всём моём профессиональном мастерстве отказывались признать это работой. Иногда доходило до того, что я был готов с ножом или револьвером заставить их это сделать, и только угроза наказания была единственной помехой («нравственных» помех в данном случае никогда не было!) Конечно, сработало и уже сложившееся у меня усилиями окружающих представление об «успешности», погоня за которой принесла мне много горя, причём последствия этой погони и сейчас не ликвидированы полностью. Например, в трудные дни я задумываюсь о том, что не рассчитываю на «большее, нежели до конца своих дней писать жалкие, посредственные курсовые». Собственно, «успешность» я понимал как некий привилегированный статус, обладателя которого критиковать нельзя, то есть - если я приобретаю этот статус, окружающие побоятся выставлять претензии к написанным мной работам (именно в 2011 году эти претензии не просто участились, но стали злее и глупее одновременно). Я просто хотел оградить себя и написанные мной работы от насмешек и глупых замечаний, существовавших ради самих замечаний. Я не знал, что компания на Чкаловской распадётся в следующем, 2012 году, из-за непримиримых противоречий, уже проявлявшихся всё сильнее. Я ещё верил в некий «переход», пусть ценой тяжёлых усилий, на «более высокий уровень». Но никакие «первые позиции» в поисковых программах (в которых я разочаровался позже, в 2014 году) и никакой переезд на «престижную территорию» с «высокой проходимостью» не могли помочь (как говорится, много людей проходили, да только мимо). Понятно, мечта о сети автомастерских «Сход Развалыч» появилась в процессе работы над указанными двумя курсовыми. Цитату я скопировал отдельно и не включил в какую-то из курсовых, так как, естественно, опасался, что идея будет перехвачена. Я был уверен, что «проведу исследование рынка, составлю бизнес-план и буду действовать». Ведь всё это я не раз делал на заказ, и в качестве настоящего, а не учебного. Я многое не принял во внимание, и прежде всего – «человеческий фактор». Не насыщение рынка, ведь это в любой отрасли возможно. Я не подумал, что у меня нет среднего специального технического образования, а всего лишь совершенно ненужное высшее экономическое. Я просто не представляю руководство тем, о чём представления не имеешь и сам не сможешь делать. Чтобы создать хотя бы небольшую мастерскую, нужно самому уметь ремонтировать автомобили. И даже не положение «обслуги» бы меня тяготило, а опасность того, что меня могут подвести наёмные работники или какие-то посредники-поставщики-подрядчики, а отвечать придётся мне. Не говоря уже о том, что как только я узнал о том, что автомастерские принадлежат к той же «массовой культуре», что и салоны красоты, то осознал ложность странно «подброшенной» мне «мечты». Конечно, мнение окружающих само по себе всего лишь их мнение, и право на него я не смею оспаривать. Но если это мнение становится основой поведения по отношению ко мне, то есть если кто-то решает, что несоответствие меня каким-то его требованиям есть основание для агрессии против меня, это уже не мнение, а опасность. Никто не должен высмеивать меня потому, что мой доход (от моего собственного труда) меньше, чем чей-то результат ворованного чужого труда и чужого времени. И всё это привело меня к постановке задачи (пока я не нашёл удовлетворительного решения): навсегда отучить окружающих от желания «учить меня жить». А что касается названия … То и здесь всё же что-то получилось. Никто не будет оспаривать мой выбор, потому что «Наставник» - не просто исконное слово, оно отражает сложившуюся функцию профессионального исполнителя курсовых работ: не только писать их, но и объяснять написанное, делать то, что должны делать (обленившиеся и обнаглевшие в настоящее время) преподаватели, заставлять заказчиков читать и требовать, чтобы преподаватели читали. Наука, которая исчезла из детских рисунков, - вот что составляет направление «Наставника». «Наставник» никогда не будет «брендом», потому что мне это не нужно, но никакое другое название – HomeWork, «Заочник» или «ДипломТайм» - не может нести такого смысла. Но если кому-то «приглянулась» моя бывшая «мечта», то почему бы мне для него не написать работу на заказ, посвящённую созданию сети автомастерских «Сход Развалыч»? Это будет ещё один пример моего исполнительского мастерства. | |
Просмотров: 711 | |
Всего комментариев: 0 | |