Главная » Статьи » Авторский дневник |
© Денис Паничкин
В очередной раз мне пришлось отвечать на вопросы, ответ на которые давно очевиден, но невыгоден кому-то. Звонок мне был как раз от представителя этих «кого-то», и вопрос был поставлен так: «Вы компания или частное лицо?» При этом объяснение было результатом отработанного стереотипа: если работу заказать в компании, то напишут её (якобы) хорошо, а частное лицо может и не справиться. Когда я сказал, что разве частное лицо не может работать в режиме компании, то реакция была как на что-то невероятное. Понятно, без малого 17-летнюю практику такие «вопрошайки» и вовсе отказываются считать, как и в Author24 – этом бесконтрольном ресурсе HomeWork, притворяющемся «независимым» ресурсом «без посредников». Усилия, чтобы создать такое представление, брошены немалые, и никому нет дела, что они не выдерживают никакой критики. Организаторы либо совершенно нечувствительны к критике, либо ощущают безнаказанность, а иногда смешивают критику с рекламой, как в индексе Хирша. Поскольку мне приходилось быть исполнителем в таких посреднических компаниях, так что мне можно поверить: в посреднических компаниях исполнители отделены от заказчиков, и если раньше я считал это приемлемым, то сейчас намерен делать всё, чтобы посредничество перестало существовать. Но даже если я призову всех исполнителей прекратить работу с посредниками, то очень немногие откликнутся. Кто и захочет, и сможет самостоятельно заниматься рекламой, отыскивать себе заказчиков, работать полностью самостоятельно и разбирать участившиеся случаи откровенных помех в работе? Кстати, посреднические компании от последнего также всё больше самоустраняются, перекладывая ответственность на исполнителей и в этом направлении. HomeWork и FreeTimer уже мало того, что они постоянно придумывают поводы для того, чтобы заставить исполнителей заниматься бесплатными корректировками, оштрафовать и просто не заплатить за работу, что они постоянно оскорбляют и унижают исполнителей, а контакты с заказчиками устраивают только на праве «очной ставки». Мало и того, что все посредники провозгласили право исполнителя «отстаивать свою точку зрения», а на практике даже доказанное мнение исполнителя принимается «со скрипом», тогда как любое оспоримое, если не заведомо ложное, заявление против исполнителя принимается на веру. Теперь иной исполнитель должен ещё сам упрашивать заказчика отказаться от претензий, причиной которых является исключительно некомпетентность офисного персонала. Но нужен ли посредник, чтобы исполнитель занимался тем, чем должны заниматься преподаватели? Ведь преподаватели перестают заниматься научным руководством, хотя нагрузка за научное руководство им оплачивается своевременно, не то что урезанные гонорары исполнителям в компаниях-посредниках. Преподавателей больше волнует «оригинальность» (под которой понимается тот процент, который показывает настраиваемая программа), а также оформление. Обвиняя студентов в плагиате, преподаватели сами занимаются плагиатом (например, в бывшем ГУСЭ, сейчас в составе СПб ГЭУ, методические указания по товароведению, датированные 2014 годом, списаны с методических указаний из какого-то среднего специального учебного заведения в Мичуринске, датированных 2006 годом, благо есть «стоковый» сайт для методичек windows.edu). При списывании преподаватели даже не скрывают своего списывания, например, могут не убрать слова «править вики-текст» при списывании из Википедии. И даже вменяют это в заслугу, в своём ощущении безнаказанности. Особенно меня удивило поведение преподавателей в том же ГУСЭ, когда по одной из написанных мной работ приходит дюжина замечаний с предзащиты, и все – по оформлению. Ни одного – по существу, по содержанию. Когда я написал заказчице про это, она подтвердила: «Работу не читали». При всём при том, что «проверяли и оценивали» три человека – заведующий кафедрой, научный руководитель и дежурный консультант. Случись бы такое в посреднической компании, заказчицу бы довели до истерики и заставили как «самый угодный выход» - написать претензию. Я же то и дело объясняю ситуацию заказчикам, указываю на то, что преподаватели нарушают их права – на образование (не занимаюсь научным руководством), на информацию (отказываясь выдать результаты проверок по «своим» программам и данные нормоконтроля). Иногда я вспоминаю оба сезона сериала «Агентство НЛС», поскольку всё больше нестандартных личных ситуаций мне приходится распутывать, правда, исключительно в сфере образования. Например, заказчица получает «материалы» - заведомо списанные преподавателем. Частью из Википедии (даже замаскировать ссылки «править вики-текст» не удосужилась), частью из библиотеки Тюменского университета, факультет журналистики (у меня есть полное собрание этой библиотеки), частью с одного «стокового» ресурса старых учебников. Это всё много раз переписывалось, и в курсовых и дипломных я это не использую. Тем более – такую смесь. Преподаватель при этом считает, что план «не совсем подходит», но ничего взамен не предлагает. Понятно, что план по присланному составить затруднительно, тем более – преподавателем не указано, что не соответствует в предложенном варианте. Отдельные изменения я всё же внёс, и позже их вынужденно признали. И при этом я не упускаю случая указать на различие между преподавателем и мной. Этот случай – на момент того, что я пишу – самый недавний по времени и самый значительный по этим различиям. Я нашёл и дал прочитать заказчице небольшую книгу Д.Г. Ротмана «Социологическое изучение особенностей функционирования региональных печатных средств массовой информации». Она относится к 2013 году, и там описаны методики, а в приложениях есть примеры анкеты и интервью. А ведь всё это – обязанности преподавателя. Посредникам же всё это ещё больше, чем таким «руководителям», безразлично. Им нужно подороже сбыть работы любого качества и – по возможности – не заплатить или недоплатить исполнителю. Заниматься хотя бы в малой степени фактическим научным руководством вместо бездельников-преподавателей они даже не собираются. Остаётся только спросить: получат ли те, кто поверит HomeWork или другому посреднику, кто поверит созданному ими же стереотипу «о компаниях и о частных лицах», какую-то справедливую и надлежащую замену тому, что не хотят делать преподаватели? Ведь никакие HomeWork и FreeTimer научным руководством при работе заниматься не станут, а я … даже часто вынужден это делать.
А пишу я это для того, чтобы больше стало исполнителей-наставников, каждый из которых сможет сказать: «Я – это больше, чем HomeWork!» | |
Просмотров: 596 | |
Всего комментариев: 0 | |