Главная » Статьи » Авторский дневник

Дипломные работы на века

© Денис Паничкин

 

Дипломные работы можно встретить вне вузов и тем более вне Интернета. И они – самые лучшие, потому что они на века и со своим нравственным содержанием.

Я люблю отдыхать в Приозерске, и там есть такая дипломная работа – «Маугли и Багира» скульптора Бориса Карагода. Интересно, что она появилась в 1967 году, когда начали создавать отечественные мультфильмы о Маугли, – первый из пяти вышел как раз в тот же год, и далее по одному в следующие годы. Я даже переснял рецензию об их нравственном смысле, о воспитательном значении для зрителей.

Пример более сложный, и также из области искусства – это «Прометей» на проспекте Просвещения – дипломная работа выпускника Академии художеств Романа Красницкого, вообще последний по времени создания мифологический сюжет в петербургской-ленинградской скульптуре. Это уже для аудитории постарше, знакомой с античной мифологией (хотя - и она не раз реализовывалась в советской мультипликации). Конечно, данная дипломная работа из-за планов городской администрации претерпела страдания, которые и Эсхил не выдумает, но это совсем другое, не в тему.

Для молодёжной аудитории большой нравственный смысл несёт картина на ленинскую тему – «Бунт студентов в Казанском университете» - дипломная работа художника Олега Вишнякова, для читателя я сохранил и рассказ о её создании.

Всё это примеры из сферы искусства. А если обратиться к инженерным дипломным работам, к строительству или промышленности, хотя бы, как это отражалось в советской прозе. Кто, как я, читал роман Евгения Пермяка «Последние заморозки», там старший брат главного героя в качестве дипломного проекта и одновременно «содокладчика» (по тексту книги) представляет автоматический сверлильный станок, развитие созданного уже им (первоначально, по его реплике, не вышло – «Об автомате думал, а получился полуавтомат»).

Я могу привести много подобных примеров, но всё это – работы на много лет, если не на века, и никаких проверок на «уникальность» и «новизну» им не надо, в противоположность тем, что пополняют архивы вузов, антиплагиатный модуль «Кольцо вузов» и стоковые рефератные сайты в Интернете.

К сожалению, такое приходилось изготовлять на заказ много лет. И с каждым годом делать это всё обиднее, поскольку они сопровождаются уже даже не столько злыми и глупыми замечаниями и обвинениями в плагиате, сколько голословными заявлениями «около них», но заводящими студентов с первого захода против меня.

Мало того, что я понимаю: студентам стало важно «сдать и забыть», - так ещё выполнение работ и студенты, и преподаватели своим «нечтением» делают бессмысленным. Студент может не читать работу, а отправить её преподавателю, да ещё проверить на Антиплагиат по тарифу Full, который показывает более низкий процент, чем любые вузовские программы! Преподаватель может уклоняться от научного руководства и нехотя прочитать 16 страниц только ради того, чтобы получить повод осмеять работу.

А тема этой работы была – «Проблемы признания брачного договора недействительным (на основании судебной практики Северо-Западного региона)». И недавно я ехал в автобусе и обратил внимание на рекламу «семейного юриста» - при этом перечислялись такие направления, как алименты, раздел имущества, лишение родительских прав. И подумал: конечно, разные ситуации бывают, но этим «семейным юристам», похоже, выгодно, чтобы больше семей распадались. И тема диплома, хотя формально она не причинила вреда, пополнила перечень моих нелюбимых тем, но авторецензировать я её не буду. Но подумал, что есть другие темы, которые я не возьму, именно из-за влияния их на общество.

Конечно, сейчас происходит конвейерное производство экономистов и юристов, что тоже является искусственным пороком образования. Зачем их столько? Их больше, чем бы им самим того хотелось.

А вот когда подобное бывает в педагогических дипломах … Точнее, мне не раз навязывали чуждую структуру – гибрид диплома по истории культуры или правового с педагогическим, включавшую «ненумерованную» «методическую главу», как инородное тело. При этом ничего нового в ней не предусматривалось, такое лежит в свободном доступе на «педагогических» и «методических» ресурсах, как «Копилка уроков», «Мультиурок», «НС-портал» или тот же «Инфоурок», который проводит конкурсы с денежными призами и на котором я два месяца назад нашёл реферат, выделанный из дипломной работы, написанной мной и выменянной через социальные сети!

Вот если бы дипломным проектом стал не один урок, а хороший набор учебных пособий, или … ну, учебник – слишком для вчерашнего студента, но какой-нибудь вспомогательный материал для учебника, но зато с тем же высоким нравственным зарядом, чтобы можно было несколько лет использовать на практике – это я приветствую.

Потому что как хочется настоящих работ, не заказных дипломов, а именно то, с помощью чего можно научить многому и многому, и от своего имени, и без зарвавшихся оценщиков, и с настоящей оригинальностью, а не той, что измеряют в процентах, и надолго, а не мимолётное «сдать и забыть».

И ещё – чтобы они заказывались самими образовательными организациями, без всех фрилансов с их рейтингами.

Такие у меня есть, по нескольким и разным направлениям (только один пример – «Бухгалтерский учёт: 90 уроков для начинающих»), и ещё будут. Я многое могу предложить.

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (24.08.2020)
Просмотров: 56 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0