Главная » Статьи » Авторский дневник |
© Денис Паничкин
Перелистывая старые шахматные издания, я нашёл интервью В. Корчного еженедельнику «64» перед финальным матчем претендентов с А. Карповым в 1974 году. Там было и такое:
- Сможете ли вы стать чемпионом мира? - Свой шанс я упустил где-то лет десять назад. - Ваша самая большая неудача? - Проигрыш финального матча претендентов Б. Спасскому в 1968 году.
Но не думаю, что мне стоит разделять такие настроения. Даже при том, что человека старше 35 лет воспринимают, по крайней мере, в среде работодателей, как мало на что годного. Всё это – следствие ещё одной идеологической диверсии: «жить одним днём, быстро прожить и умереть молодым». Творческий подъём возможен намного позже. Правда – не для завоевания различных чемпионских званий и побед на конкурсах и олимпиадах, разве что в командных и коммерческих соревнованиях. Более чем 20-летняя практика стоит многого, и никакими рейтингами и процентами она не может быть измерена-оценена. Как и содержательная сторона действительно хорошей работы. Предложить я могу большее, чем выполнение рефератов и дипломных работ на заказ, а именно: создание учебных пособий и материалов. разработку необычных и редких экскурсионных маршрутов. специальные мероприятия дополнительного образования. Конечно, всё же можно «в стиле Корчного» посетовать, что я «не в тренде», у меня «не тот репертуар», но это уже пройденное больше года назад. Конечно, я осознаю обстановку «столкновения подходов» и для меня неприемлемо высказывание, что все предлагаемое мной под общим именем «Живое образование» якобы «посредством каких-то чудесных лекций и сайтов всё пояснит студенту и сделает его умным». Кто действительно так продаёт, и ещё по завышенным ценам – это компании вроде ITC Group, чья деятельность у меня может вызвать только критическое отношение. Здесь уместно вспомнить не Корчного, а Зигберта Тарраша, из его ответов отдельным читателям его публикаций по теории шахмат: всё это - не для того, чтобы освободить вас от обязанности думать, а для того, чтобы помогать вам думать. И это от этой приятной, хотя и трудной обязанности вас не освободит. Направленность учебных материалов моей работы, - чтобы читатели наблюдали и задумывались и – по И. Ефремову – «перенимали силу, мудрость, ясность. Приобретали мужество, мечту и волю». И могли отражать идеологические диверсии, самая значительная из которых – нечтение, выраженное в короткой фразе «сдать и забыть». Зачем, когда можно и не забыть, и многому научиться?! | |
Просмотров: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |