Главная » Статьи » Авторский дневник

Работа исполнителя в режиме компании: SWOT-анализ
© Денис Паничкин (04.10.2014)
 
Наверное, я один из немногих, кто перепробовал все возможные роли на рефератном рынке (разумеется, кроме заказчика, так как не нуждаюсь в этом). Работал и как обычный исполнитель по знакомым, и как исполнитель при компании (пишу именно «при», а не «в», потому что компании выводят исполнителей за штат), и как руководитель и собственник компании, оставаясь её ведущим исполнителем. Но нынешний и окончательный способ – исполнитель, работающий в режиме компании – то есть открыто, имея полный состав средств связи и рекламы, в том числе магазин готовых работ в Интернете,- я придумал сам и непроизвольно. Собственно, все эти ресурсы были задуманы для другого, каждый для своего. Например, «Хорошие авторы» создавались мной не как магазин, а как биржа готовых исполнительских работ, причём я строил её на ходу – выкладывал описания своих готовых работ и одновременно рассылал другим исполнителям, кого знал, приглашения к участию. Но всё это провалилось: рассылкой я только вызвал озлобление, а описания своих работ предложили всего два человека из числа приглашённых. Я расстроился настолько, что даже хотел уйти с рефератного рынка, но всё же решил остаться, а чтобы все труды не пропали зазря, перестроил несостоявшуюся биржу в магазин (преимущественно собственных работ, но с сохранением комиссионной продажи работ других авторов, хотя сейчас таковых всего 20 от двух исполнителей). Затем я решил разобрать «свалки» и переработать в готовые работы как можно больше накопившихся у меня материалов, - просто, чтобы не лежали бесполезным грузом. Но весной 2014 года произошло неожиданное. Дело в том, что в начале февраля я пополнил магазин работами, написанными в последнем на то время семестре. И в конце марта получаю претензию от одного из заказчиков: преподаватель отказывается признать работу только потому, что её описание (не сам текст!) есть в Интернете – то есть в авторском магазине моих готовых работ. Я думал, что работа уже сдана и не мог предвидеть перенос защиты на достаточно длительный срок! Не буду рассказывать, ценой какого стресса я смог повлиять на исход ситуации. Но в конце её я задумался: была бы реакция преподавателя иной (лояльной), если бы работа оказалась выложенной в магазине готовых работ не исполнителя, а компании? Мой ответ был однозначно: да! Ведь я как-то открыто пишу, что это авторский магазин, а не свалка «неходовика», собранного посредниками-бездельниками, вроде HomeWork. Я и раньше допускал, что преподаватели даже покровительствуют компаниям, и вскоре после описанного случая получил очередное неправедное замечание ещё по одной из своих работ. Собственно, замечаний было четыре, а не одно, но первым стояло то, что работа заказана «не в той» компании, даже было указано, в какой (как ошибочно думал преподаватель). Значит, понял я, контрольную эту приняли за работу какой-то компании, точнее, её исполнителя. И, наконец, после всего этого и ещё многих менее значительных случаев я, проходя в сторону Светлановской площади под железнодорожным путепроводом, разделяющим Приморский и Выборгский районы, сообразил, что я – совершенно новый субъект рефератного рынка – исполнитель, работающий в режиме компании. Я один выполняю функции, которые в компаниях распределены на несколько человек. А это значит, что выполнение курсовых работ и рефератов на заказ – настоящая работа, а не «подработка», как ошибочно воспринимают это. Соответственно, мне есть, что продвигать: новый подход к рефератному делу. Собственно, для меня-то он не новый, он всегда был, но сколько приходилось унижаться и доказывать людям, которых я формально считал своими, что это работа, а не подработка (доходило до желания заставить их признать это, приставив нож к горлу того, кто не согласен). Но сейчас я подумываю, что те, кому приходилось доказывать, всегда знали, что я действую правильно, но произнести признание этого вслух было им невыгодно; напротив, через доказывание и ложные обвинения они могли вымогать у меня уступки. На что советую обратить внимание и другим и припомнить: не поступают ли с ними так? В частности, компании – с исполнителями?
Сейчас я всё больше убеждаюсь, что ни одна компания не может обойтись без исполнителей, а исполнитель без компании – может. Я даже составил сравнение, насколько выгоднее работать в режиме компании, оставаясь исполнителем (что-то вроде SWOT-анализа в таблице).
 
  

Показатель

Работа через компанию

Работа исполнителя «в режиме компании» (как я)

1.Поиск заказов

Искать заказы не нужно, их даёт компания, но:
  1. Она может дать или не дать заказ;
  2. Существуют другие подвохи, связанные с отношением «компания – исполнитель» 

Приходится искать самостоятельно, вести рекламную работу, но для этого нужно потрудиться (я не исключаю даже простую расклейку объявлений в спальных районах, не отказываясь от рассылки объявлений в Интернете, но на один Интернет рассчитывать нельзя)

2.Приём заказов и их передача в работу

 Требования заказчика часто принимаются формально и не анализируются, из-за чего возникают грубые ошибки.

 Задания хорошо изучаются исполнителем и могут быть уточнены по его требованию (я привожу случаи из своей практики, в том числе отрицательные, ради недопущения подобного). В последнее время проверяю все предоставленные материалы, так как имели место «подложные» требования (до преподавательского плагиата, к сожалению, участившегося).

3.Внешняя сторона

 Компании работают в офисах, но это дополнительная статья расходов – арендная плата. Да и на обстановку потратиться надо …

 Я работаю «по выезду», несмотря на формальную «непрестижность» (кстати, для меня нет «престижно» и «непрестижно»). Это позволяет согласовывать не только место, но и время встречи (удобное и мне, и заказчику). Один раз я доставил распечатку заказа … в полночь (компания заниматься этим не будет).

4.Ход работы

Офисные работники любят «подгонять» исполнителей, что отражается на качестве и содержании. Существует постоянная угроза наказания исполнителя «по недовольству» (подход «заказчик недоволен, значит, работа плохая»).

Я могу спокойно выполнять работу, что тоже отражается на качестве и содержании, понятно, что в противоположном предыдущему направлении.

5.Доработка

Офисный персонал компании просто переадресовывает письма от заказчиков к исполнителям, самоустраняясь от работы. Любые замечания считаются возникшими по вине исполнителя и рассматриваются как нарушение первоначальных требований, даже если заказчики или преподаватели «меняют правила игры по ходу самой игры».

Я анализирую замечания, если они есть, но оставляю за собой право дать обоснованный отказ при необходимости или определить, какие замечания относятся к первоначальным требованиям, а какие – «довески». Разумеется, исправление первых – бесплатное, вторых – платное.  И всегда буду выяснять, чего же заказчик хочет, заставив чётко сформулировать требования.

6.Условия труда и его оплата

 Исполнитель, несмотря на свою роль в процессе, не состоит в штате и чаще всего работает не по договору, а по простому соглашению, то есть нет никакой возможности защиты своих интересов по закону. Даже если договор есть (за семь лет у меня только однажды был таковой), компания имеет манеру не выполнять его. Гонорар по выполнении работы только начисляется, и то не всегда в момент выдачи заказа. Разумеется, это – вместе с отсутствием договора между компанией и исполнителем -  означает безграничные возможности для задержек и просто невыплат.  Штрафы устанавливаются формально - только по определённым причинам, на деле – по «усмотрению» компании. Разумеется, компания берёт аванс с заказчика.

 Работая в режиме компании, я беру аванс в момент заказа (по умолчанию – 50 %; иные условия оговариваются особо). Работа ведётся на договорной основе (как ИП, я обязан это делать).

7.Отношения с другими субъектами процесса

 Компания всегда принуждает исполнителя «делать так, как хочет заказчик», даже если это заведомо неправильно. Обычная формулировка претензий заказчика: «Я заплатил(а) деньги» и «Я мог(ла) бы сам(а) это сделать». Искусственно поддерживается миф с презумпцией виновности исполнителя.

Я могу разъяснить заказчику его неправоту. Клиентский экстремизм я пресекаю и, как крайняя мера, – могу и к чёрту послать (сам хочу, чтобы это навсегда оставалось чрезвычайной мерой, а не правилом!); никакие уплаченные деньги не освобождают заказчика от его основной обязанности – прочитать выданную работу.

8.Ценовая политика

 Компании берут очень много, и с 2014 года подняли цены, но до исполнителя доходит 20-25 % (если доходит). Например, при стоимости дипломной работы 15000 руб. исполнитель получит 3000, 3500, как исключение – 4000, и то с задержками. За курсовые и тем более рефераты и контрольные – ещё меньше …

Я могу позволить себе брать работы дешевле, чем компании, например, за дипломную – не 15, а 10 тысяч: ведь все функции я выполняю один, то у меня нет большого штата и непроизводительных расходов, и ни с кем не приходится делиться, тем более с теми, кто не заслуживает этого (то, что кто-то получает за безделье – как в приведённом примере с самоустранением от анализа заданий и с переадресацией писем, - чем исполнитель за работу, я воспринимаю как несправедливость).

Вывод

 …что (вместе со всем названным выше) снижает заинтересованность исполнителя, а при отношении к выполнению курсовых как к «подработке» остаётся только желание отчитаться (до степени получения, например, «нужных» показателей оригинальности работы обманом – вставкой однопикселевых текстов).

Ничего из перечисленных помех в работе у меня нет. Они возможны только при нежелании заказчика прочитать работу и некорректном отношении преподавателя. Мой подход включает ответственность исполнителя за написанные им работы.
 
 Из приводимой таблицы самое худшее для исполнителя – это корректировки. Если исполнитель работает при компании, на него оказывается давление (в том числе угрозой невыплат и прекращения «сотрудничества»), при этом любое дополнительное требование преподносится, как если бы оно было первоначальным и правомерным: «делай-так-как-хочет-заказчик». То есть имеет место внеэкономическое принуждение с отношением как к «идеальному заключённому»: требуют бездумного исполнения «тебе сказали – ты сделай», вот только если требование ошибочно, за эту ошибку спросят с исполнителя, и его оправданий слушать не станут. Поэтому корректировки исполнитель делает ради того, чтобы от него отстали. И никто не задумывается, что происходит с исполнителем в это время. Ведь никому не нравится делать заведомо ошибочно, осознавая, что на него будет переложена ответственность за эту ошибку, при полной безнаказанности компании, заказчика и преподавателя! Поэтому понятны действия исполнителей в подобных случаях – «как грамотно отвязаться от компании».  Это сравнимо с тем, когда зарвавшиеся паразиты из государственных структур (ОБЭП, прокуратуры) требуют от руководителя компании документацию без каких-либо оснований (исключительно по ложному доносу), и он сожалеет: почему не появятся террористы-ваххабиты-чеченцы, чтобы застрелить полицейских, взорвать ОБЭП, поджечь прокуратуру, и тем самым и выручат его, и восстановят справедливость?! Ведь рефератные компании по отношению к исполнителям присваивают себе функции наказующего государства, до такой степени, что сами исполнители уже подсознательно/бессознательно воспринимают их так. У меня был случай ещё в 2009 году, когда одна из исполнителей назвала в разговоре HomeWork «государственной структурой». Но оставаясь частновладельческой компанией, посредник рефератного рынка старается избегать выполнения обязательств, установленных для тех, чьи права они присваивают. Кстати, и желание «отчитаться» тоже характерно для тех, кто работает в госструктурах, и такое же поведение паразиты-посредники, называющие себя «рефератными» компаниями, поощряют и среди исполнителей.
Я пишу работы, чтобы их можно было читать, а не отчитаться, и никакого обмана в отношении «наращивания» оригинальности не позволю. Работы мне могут пригодиться, лучшие из них займут достойное место в авторском магазине. И пусть они не будут куплены, они продемонстрируют, что я могу написать работы на такие темы, и – на что я рассчитываю – помогут заказчику сделать выбор в мою пользу, а не в пользу каких-то разрекламированных посредственностей HomeWork или заштатных самовыдвиженцев «Норд-Стьюдент».
Единственное – я не могу брать работы массово, как это делают компании. Я возьму столько работ, сколько может сделать один человек. И поэтому приветствую, если другие исполнители последуют моему подходу. Ведь исполнители были давно, а компании появились намного позже, возможно, из желания конкретных личностей «ничего не делая, всё и сделать», так как сами владельцы компаний и офисный персонал работ практически не пишут, а если и берутся за такое, то получается не токмо «чёрт знает, что», а нечто значительно дальше чёрта. Приходилось видеть такое, как они это «делают». Я – это другое дело, даже создавая некогда компанию, я остался исполнителем, и исполнителем профессиональным.
А ведь любой добросовестный исполнитель может работать в режиме компании. Нужно только признать эту деятельность работой, а не подработкой, и, приняв этот подход, потрудиться, подготовив всё (как минимум – характеристику самой деятельности, рекламу, по возможности – магазин готовых работ, продвигающие статьи, вроде этой). Но сделав этот минимум, не следует рассчитывать, что всё на каком-то этапе пойдёт само. Может пойти лучше, но нужно не просто поработать и отойти, нужно поддерживать это состояние, как огонь в камине волшебника, нужный ему для опытов и превращений…
И я его поддерживаю всеми способами, один из них – очередная (вот эта) запись в моём исполнительском дневнике). Или новая партия описаний готовых работ. Или даже новый раздел в магазине (презентации PowerPoint – первый такой случай, и продолжение следует). Работа исполнителя в режиме компании из прецедента должна стать правилом.
Я ещё с 2007/08 учебного года ставил целью неузнаваемо изменить рефератный рынок, но только сейчас определился, в каком именно направлении: сделать его подлинным рынком. Чтобы продавцу (исполнителю) не приходилось договариваться о цене и иных условиях сделки с кем-то помимо покупателя (заказчика). Появление ещё нескольких исполнителей, работающих, подобно мне, в режиме компании, должно пошатнуть положение компаний, а осознание того, что это работа, а не подработка, сделает существование компаний-посредников совершенно ненужным. Заказчики будут выбирать среди исполнителей, а не среди компаний, и это далеко не всё, что я задумал. Следующим должно стать давление на преподавателей с целью принудить их выполнять установленные ими же требования, и если работа этим требованиям соответствует или приведена в соответствие с ними, обязать преподавателя признать её независимо от отношения к ней или к тому, кто сдаёт её. А читать работы нужно заставлять равно преподавателей и студентов, с угрозой отказа в исправлениях в случае, если работы не читались.
Всё это означает, что у меня появилась новая миссия, возможно, не единственная.
Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (01.07.2015)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0