Главная » Статьи » Авторский дневник

Когда не надо, говорят или молчат

© Денис Паничкин

 

Читатели уже знают, что мне довелось в социальной сети видеть на странице одного из профессиональных исполнителей карту с указанием государств, откуда ему довелось принимать заказы. Не против, но спрашиваю: как он контролирует всех этих заказчиков? В смысле – ведь все способы связи, будь то электронная почта или социальные сети, телефонная связь или скайп, Viber или WhatsApp (даже Голонет, если бы он существовал), - всего лишь средства отправления сообщений, но ни одно из них технически не обязывает адресата сообщений отвечать. А это худшее. Как часто кому-то из авторов приходилось сталкиваться с таким явлением, как «молчание недовольных», когда заказчик просто прерывает связь и на контакт больше не идёт? Причём причины могут быть разные – равно и личная непорядочность, и надуманная обида, спровоцированная преподавателем.

Учащиеся ведь часто не находят ответа на мелкое, бездоказательное, но резкое и подчас оскорбительное, унижающее выступление преподавателя. И могут после этого решить, что работа якобы «плохая», чему содействует искусственно поддерживаемый миф о презумпции виновности автора. Около восьми лет назад – ещё во времена Большой Разночинной – одна из таких заказчиц заявила претензию после подобного унижения. Я возразил и потребовал написать всё, что ей сказали. «Замечаний» преподавателя удалось вытянуть из неё восемь, ещё пять она добавила от себя, итого тринадцать. Но когда я стал проверять их, то оказалось, что три замечания противоречат законодательству (работа была по бухгалтерскому учёту) и поэтому приняты быть не могут. Девять – следствие постоянных изменений требований по ходу работы (ради искусственного создания помех даже раздобыли методичку из другого вуза). Лишь одно было настоящим, и то по недосмотру, то есть - такого скандала это не стоило.

Но здесь уклонения от контакта не было, а вот при работе с иногородними оно может оказаться. Заказчики под давлением преподавателей считают, что «работа плохая», и отказываются от продолжения и от полной оплаты, при этом не отвечают ни на какие сообщения, и это одно из существенных опасений для профессиональных исполнителей, к сожалению, для меня в том числе. А надуманные причины могут быть разными: и те же резкие замечания, воспринятые как унижение, и вузовские антиплагиаты (причём полный отчёт в последнем подобном случае не выдали). Попросту - преподаватель провоцирует недовольство, а заказчики после этого начинают не отвечать на письма и звонки. Чаще всего это иногородние, хотя есть исключения.

Конечно, для таких я завёл страницу «Позорный столб для тех, кто без памяти». Но всё же жаль потраченного времени и больно от явной недоплаты.

В то же время в противоположных случаях студенты начинают говорить. О том, что неуместно. Например, «кто считает одногруппников тупыми», «к кому подкатывал препод», «кто занимается в вузе сомнительными вещами». А рефератные посредники это поощряют и даже устраивают на все эти темы онлайн-шоу. Привожу «свежетрофейный» баннер от Автор24 – биржи, контролируемой HomeWork, - на тему «Детектор-шоу. Конкурс внутри». Ещё одно подтверждение о том, что рефератное посредничество вписывается в массовую рекламу, продающую образ жизни.

 

 

Зато не обсуждают никак настоящие вопросы. А именно: что процент «уникальности» не может быть главным и тем более единственным показателем оценки, что так же не могут и не должны быть «показателями» использование учебников и авторов советского периода, что от недовольства (тем более инсценированного) работа плохой ещё не становится. И то, что достаточно давно я озвучил своё требование: уважительное отношение к работам.

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (15.12.2019)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0