Главная » Статьи » Авторский дневник

Ламврокакисы-оценщики: псевдонаучные недоработники

© Денис Паничкин

 

Человеческие качества и отношения всё больше борзеющие антилюди - пока ещё притворяющиеся людьми, - только одним из подвидов которых являются копропреподы (псевдонаучные недоработники), стараются подменить «ржавыми цифрами», будь то средний балл ЕГЭ, кредитный рейтинг, индекс Хирша или процент антиплагиата. Причём всё перечисленное можно подделать, повысив или снизив (что выгодно махинаторам) искусственно. Например, самый недавний случай подделки процента, встретившийся мне, представлял собой вставку слов, как … формул (это одна из функций Word). И откровенно списанная работа – не просто плагиат, а ещё и неверный текст с устаревшими сведениями – была воспринята программой с «оригинальностью» в 66 %, а не 3 %, как выяснилось. Кто написал (точнее – списал) её – не знаю, но ничего не подозревающий студент дал мне эту «работу» для платной доработки.

Я удивился: тема общеизвестная, в работе много списывания из законодательства – и такой высокий процент! Когда я перекопировал часть текста в другой документ Word, появились многочисленные синие подчёркивания (это означает стилистические и пунктуационные ошибки, но в данном случае при копировании того же фрагмента из ТХТ подчёркиваний не было). Подозрительным показалось и то, что отчёт о проверке блокнота занимает 58 кБ, а отчёт о проверке Word – меньше 35 кБ. (обычно бывает наоборот, отчёт о проверке ТХТ по объёму меньше, даже при подделках). При том, что оригинал в Word 2013 – 116 кБ. Разумеется, текст для маскировки синих подчёркиваний обрабатывается функцией авторецензирования (проверки правописания) в Word.

К счастью, у меня в запасе была собственная работа на ту же тему, но правильная. Ей и заменил присланную мне вместо доработки. Это было единственное решение.

Индекс Хирша «нагнать» так же, как и процент, просто: копропрепод публикует статью с глупостью или противоречащим закону, его критикуют, то есть – цитируют! А ведь если формально подходить к «цитируемости», то индекс Хирша такого математика, как Эварист Галуа, будет всего 4 (до своей гибели на дуэли на 21-м году жизни он опубликовал всего 4 статьи), но его вклад в алгебру (наравне с Нильсом Абелем) огромен, неразрешимость уравнений высоких степеней в общем виде, причём методы, которыми этот результат получен, ещё ценнее (например, теория групп).

К сожалению, в ряде вузов псевдонаучные недоработники уже установили порядок, согласно которому за высокий индекс Хирша полагается надбавка к заработной плате. Это продолжение оплачиваемой инсценировки научного руководства.

Преподавательский беспредел сводится к одному: как не читать работы (разумеется, при этом получать оплату за то, что считается «научным руководством»). Всё остальное – производные от этого. В том числе и то, какими программами и процентами измерять «оригинальность» работы. И вместо заявленной antiplagiat.ru требуют уже написанную работу переделать под такой же процент по копирайтинговым программам ETXT или text.ru (которые нередко показывают, что предложение составлено из заимствований … с разных сайтов!).

Но разве не интереснее ли (привожу самые недавние случаи из собственной практики):

  • читая эссе о Земских Соборах, узнать о том, что в XVI веке это было собрание знати (Боярская дума и некоторые приближённые дворяне), высшего духовенства («Освященный собор») и богатейшего купечества (гости, гостиная и суконная сотни), тогда как в XVII веке Земский Собор стал в понимании того времени настоящим народным представительством (всех, кроме зависимых групп населения), участвовали неродовитые дворяне, посадские люди, иногда и черносошные крестьяне?
  • из реферата о франко-германском противостоянии между двумя войнами – Франко-прусской и первой империалистической – вынести представление о том, что правительства основных государств поссорились из-за Балкан только потому, что раньше не удалось это сделать из-за африканских колоний, что война была следствием выхода из-под контроля проводимой всеми политики угрозы войны, которой каждый хотел получить больше, чем самой войной?
  • внимательно прочитать курсовую работу об американских комиксах и понять все отрицательные проявления массовой культуры? (здесь моё примечание по поводу самой недавней по времени крупнобюджетной экранизации этой дешёвой печатной «макулатуры» - «Тор: Рагнарёк»; никто, кроме меня не задал вопрос: при чём здесь Халк? В контексте сюжета это инородный персонаж. Как говорится, даже для комиксов «смешались в кучу кони, люди», как с новейшей «Мумией». Обидно, что памятники народного творчества в комиксы превращают. «Эдду» с «Нибелунгами», получается, превратили, и в этом наши «тухлые мельники» не лучше - искажение образов русских богатырей студией «Мельница» ненамного умнее «Тора». Дальше пойдут комиксные переделки «Илиады» с «Одиссеей», «Гайаваты», «Калевалы»? В «Буквоедах» уже видел…)

Точно так же я отказался – даже платно – «подгонять процент с одной программы на другую» - по интересной работе другого автора про лимерики. У меня эта работа пробудила воспоминания об английском поэте XIX в. Эдварде Лире, хорошая статья о нём была напечатана в 1987 году в журнале «Костёр». Тогда читали …

К сожалению, и студенты не читают, и даже не просто не читают. Если раньше нечтение было в основном со стороны студентов (многие не читали даже поверхностно, а некоторые не читали вообще), то сейчас тон нечтения задают псевдонаучные недоработники. И запуганные ими студенты терроризируют исполнителей, чтобы им сделали по самым глупым требованиям, написанным только ради того, чтобы не читать работы.

А сейчас копропреподы ищут «чёрную кошку в тёмной комнате, хотя там её нет». Ищут скрытое цитирование, за которое намереваются снимать баллы. А вот начислять их за интересное содержание?! Могут и не хотят! Если, конечно, вообще об этом представление имеют. Впрочем, имеют представление, судя по некоторым экземплярам иной макулатуры, методичками называются. А значит, именно не хотят, и очень цинично.

Копропреподы, как и большинство глуповсих градоначальников, как их кратко, но красочно изображает Салтыков-Щедрин, - проходимцы и авантюристы. Вот лишь один яркий «образец». Градоначальник Ламврокакис - «беглый грек, без имени и отчества и даже без чина, пойманный графом Кирилою Разумовским в Нежине, на базаре. Торговал греческим мылом, губкою и орехами». В его характеристике яркие особенности стиля сатирика: смысловой контраст («сверх того, был сторонником классического образования») и гипербола («В 1756 году был найден в постели, заеденный клопами»).

К сожалению, среди копропреподов встречаются не только ламврокакисы, показные сторонники классического образования и борцы за качество работ, определяемое ими исключительно процентом, но и более страшные подвиды, как угрюм-бурчеевы, которым нужны идеальные курсовые с равными по величине введением и заключением, равноразмерными главами и параграфами, нужными полями, заголовками капсом. Хорошо ещё, перехват-залихватских не слыхать, таких, которые бы науки готовы упразднить. Но и без них названные выше готовы это сделать во имя антиплагиатов и нормоконтролей.

Оценщики… Или недооценщики!

И всё же … «Из Глупова в Умнов дорога лежит через Буянов, а не через манную кашу».

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (08.12.2017)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0