Главная » Статьи » Многое не о курсовых

Номенклатурщики и антинаука

© Денис Паничкин

 

Беззубое ведомство

 

На одной из страниц ханжеского «нравственного» сайта «Научи хорошему» есть упоминание про то, что Комиссия по борьбе с лженаукой – «репрессивная организация», которая решает «кому быть учёным, а кому нет». Объяснение этому я нашёл в приложении-глоссарии к сборнику «Лженаука в современном мире», где есть следующее:

 

Концепция общественной безопасности (КОБ) - серия книг и аналитических статей анонимного коллектива Внутреннего предиктора СССР, в которых якобы раскрываются различные секреты (например, существование Внешнего предиктора, использующего евреев для уничтожения Российской Федерации) и описывается оригинальная теория управления.

 

Но «оригинальная» - не значит «хорошая», и тем более – «правильная». Уже не секрет, что «Научи хорошему» - одно из прикрытий КОБ, для создателей которой нравственность – всё равно, что для Навального борьба с коррупцией. А «продвижение» «теории заговора» по душе тем, кто не заинтересован в революции.

Вот только один пример – Юваль Ной Харари, гомосексуалист (так и хочется написать более просторечно - «пидарас» или, как я этих называю, «проститут») из Израиля, спонсируемый Цукербергом и продвигающий компьютерные игры как профессию. Даже чего-то одного из перечисленного достаточно, чтобы «Научи хорошему» занялось им вплотную, а ведь этого нет даже на уровне личных нападок, куда там – здоровой критики его политической и антиобщественной деятельности, как на это я решился.

Но здесь бездействует и Комиссия по борьбе с лженаукой, которая, как выясняется, является «репрессивной» только глазами тех, кому она не нравится.

Я же всё больше прихожу к выводу, что большинство этой комиссии составляют номенклатурщики от науки (кто помнит фильм середины 1980-х годов «Курьер», там как раз таким является персонаж Олега Басилашвили).

Конечно, отдельные достижения у Комиссии есть. Это действительно прекращение существования «теории Петрика» и «теории торсионных полей», а также – заметим, с опозданием на много лет – осуждение гомеопатии.

Но в ряде случаев даже признание какого-то бытового и даже «онаученного» невежества лженаукой вовсе не означает прекращение существования этой лженауки, её официального запрета и тем более упразднения всех изданий по каждому отдельному лженаучному направлению. По крайней мере, даже включение КОБ в список лженауки вовсе не означало прекращение её существования, напротив, появился именно названный сайт «Научи хорошему», у которого самое хорошее – это его высокие поисковые позиции.

Но наиболее известные примеры – это астрология и телегония, по которым мне приходилось видеть даже курсовые, написанные другими исполнителями (кстати, мне известен фрагмент и реферата по «достаточно общей теории управления», датированный апрелем 2008 года).

Эти, официально признанные лженауками, не прекратили существования, а на бытовом уровне всё больше популяризируются, приобретая черты идеологии в обывательской среде. Телегония для меня наиболее неприятна, с ужасом вспоминаю, как её считали правильной мои родители. Кстати, и «Научи хорошему» это не чуждо, разве они могли пройти мимо такого средства ханжества, выдающего себя за «нравственность»? Но на деле женщина, не бывшая замужем, может мечтать стать проституткой или содержанкой (при этом желать и содержания, и прогнуть под себя того, кто содержит), действительно вести и одеваться неподобающе, и хотеть разовой незабываемой встречи с нужным по внешности человеком. И напротив, разведённая женщина может оказаться добродетельной.

Про астрологию я написал намного больше. Приведу только один пример, самый недавний по времени находки. Среди статей последних лет, попавших в журналы ВАК, есть и такая - «Педагогические аспекты успеваемости студентов в зависимости от знаков зодиака»!

Популяризация науки не ведётся. На коммерческом уровне лженаука, особенно астрология, а также различная задовытиральная нью-эйдж-макулатура продвигается до того, что книги по ней расположены на видных местах.

Я сохранил следующую цитату, хотя источник не помню (насколько мне известно, то, откуда я её почерпнул, не было первоисточником):

 

Отсутствие системного изучения астрономии и снижение роли биологии в средней школе создает благоприятную почву для распространения всевозможных лженаучных представлений о мире. Поэтому дети в последнее время часто увлекаются суевериями, примитивной астрологией, какими-то модными колдовскими и магическими учениями, попадают в различные вредные псевдонаучные секты. Конечно, религия – это часть культуры, но и астрономия тоже часть культуры. Однако в отличие от религии астрономия – это точная, сложная и мировоззренческая наука. Именно поэтому в советской школе она преподавалась в последнем классе, так как подытоживала все имеющиеся знания об устройстве мира, об устройства Вселенной.

 

Как-то я включил это в эссе, даже дав ссылку, и мне устроили скандал формально из-за «заимствования», но допускаю, что причина была более крупная, из числа тех, про которые данный очерк!

При этом сами номенклатурщики из комиссии жалуются и сетуют на такой «тренд», который они называют:

 

Юридическая защищенность лженауки. Из-за утраты социального статуса науки в российском обществе сложилась парадоксальная ситуация, когда ограждать людей от лженаучного мошенничества становится небезопасно. Вокруг лженауки запускается бизнес и создается институт псевдорепутаций, сформированных рекламой и взаимовосхвалениями. Все это используется для обмана граждан и государственных органов. Попытки разоблачать подобную деятельность все чаще сталкиваются с юридическими контратаками, при которых жулики обвиняют учёных и журналистов в нанесении ущерба чести, достоинству и деловой репутации. Поэтому даже в случае очевидных злоупотреблений СМИ не могут открыто о них сообщать, а вынуждены ограничиваться общими словами. Для исправления этой ситуации несколько раз предлагались законодательные инициативы, но ввиду недостаточной юридической и методологической проработки они не были эффективными и в итоге отклонялись.

 

Всё это свидетельствует скорее о намеренных искажениях в законах, специально написанных под лженауку, а, следовательно, она политической власти по душе (на уровне личных симпатий) в целях оболванивания населения, если даже известны региональные контракты на наводнение Интернета подложными ответами на ЕГЭ (впервые я об этом узнал в 2014 году, и чиновники оценили это в 6 миллионов рублей – в то время на эти деньги можно было отремонтировать 3-4 школы или разработать качественные учебники по экзаменационным предметам). Моё мнение: это даже не хищение, это уже брошенные деньги. А если лженаучные обманщики и своих покровителей-чиновников обманут, то это «издержки бизнеса».

Да и сама Комиссия по борьбе с лженаукой выглядит не просто номенклатурным, - даже беззубым ведомством, а вовсе не репрессивным. По конституционному противостоять лженауке малодействительно, а по-революционному – для них слишком. Вот этим я и объясняю преподавание в юридических вузах виктимологии (построенной на «обвинении жертвы»), когда в учебниках криминологии нет мотива ощущения безнаказанности (его не изучают на уровне исследований). А «новая система точных наук о человеке» даже интегрировалась в Академию подготовки главных специалистов по программам МВА, и создана на основе посреднической компании.

 

Почему не осудили Гадастею Мраченко

 

Можно назвать ещё многое, что даже не осудила Комиссия по борьбе с лженаукой, и тем более ничего не сделала, чтобы прекратить его существование; я назову:

  • «Радастею».
  • Ранговые теории.
  • Ронду Берн и её «Тайну».
  • «Британских учёных».

Подзаголовок сложился не сам по себе, хотя при переписке по поводу именно «номенклатурщиков от науки» я действительно написал фамилию основательницы «Радастеи» с названной ошибкой («Мраченко» вместо «Марченко»). Но дальше допридумал, и это уже не фрейдрвская описка, а намеренное искажение. У меня действительно есть черновики, где таких искажённых имён и прозвищ много, и я записываю всё новые (например, на корпоративе у этой самой Мраченко там поёт Слава Геростратова). Так точнее. Комментировать не буду, ранее много написал, достаточно того, что свои туристские поездки (в том числе полярный туризм) Марченко гордо именует «научными экспедициями».

Но всё перечисленное «юридической защищённостью лженауки уже не объяснишь. Тем более также тенденцией лженауки сами участники Комиссии называют «коррупцию под влиянием наукометрической гонки», и оба процесса – и наукометрия, и коррупция – нашли воплощение в ЕГЭ и тестировании, антиплагиатных программах и индексах Хирша. Это подтверждает союз Комиссии и Диссернета, который тоже в последнее время для меня стал сборищем номенклатурщиков. Выявление плагиата в диссертациях сначала чиновников и депутатов, потом – менеджеров высшего и среднего звеньев, и, наконец, директоров школ, ведётся на основе того самого формального процентного подхода, но, за исключением отдельных случаев, никак не сказалось на карьере всех перечисленных «диссертантов». И тем более, Комиссия и Диссернет даже не ставят цели присваивать себе право лишать научных званий названных плагиаторов. Действуя по конституционному, как я сказал выше, этого не сделать. А по-революционному – для номенклатурщиков слишком радикально, даже в чём-то им самим нежелательна революция!

О «британских учёных», на которых в развёртывании информационной войны на основе лженауки ссылаются по поводу и без, особенно для продвижения общественно-вредного, я в последний раз перед написанием очерка прочитал в сообщении о проблемах со здоровьем и раннем старением «поколения миллениалов» (1981-1996 годы рождения). Одной из причин называлось распространение идеологии перфекционизма (то есть требования, согласно которому, работа, качеством уступающая идеалу, не имеет права на существование). А это отнимает много сил. Но такой подход был создан искусственно. Собственно, я не знаю, кто придумал эту ложь, но очевидно, кто ей воспользовался. Оценщики, которые сами ничем не рискуют и могут одному отказать на том основании, что «идеал» не достигнут (при его физическом отсутствии и завышенных требованиях, вроде 89 % «уникальности»), другого – поощрить при настоящих дисквалифицирующих ошибках, которые действительно не дают право на существование при справедливом и надлежащем отборе. Также причиной я назову другую так же «ловко подброшенную» идеологию, но уже не на «научной», а на бытовой основе – «жить одним днём», что тоже мне навязывали родители, и что я никогда не приму. Представители названного поколения, насколько мне известно, все те, что на виду и на слуху у обывателей, ведут себя исходя из следующего: «прожить быстро и умереть молодым».

Я – это другое дело. Я остаюсь исследователем, и с этим связан мой творческий подъём, начавшийся на 41-м году жизни. И само упоминание «британские учёные» вызывает у меня скепсис, даже может означать подделку, особенно если то, где они упомянуты, мне не нравится.

Но я знаю, что «британские учёные» существуют, это коллективный псевдоним тех, кто работает на безответственную политическую власть в целях отработки управляемости (примеры – переписывание истории, создание «человека служебного») и одновременно - на наиболее общественно-вредную часть бизнеса (примеры их деятельности - сомнения во вредности табака, продвижение компьютерных игр как спорта). А это означает, что предстоит столкновение с чем-то более опасным, чем лженаука.

 

Антинаука: общественно-вредное

 

Если подумать, лженаука – только одно из направлений большей общественной опасности – антинауки. Антинаука – явление более сложное, и, сверх собственно лженауки, включает следующее:

  • использование научных и технических достижений в политических, как правило - античеловеческих, агрессивных целях. Сюда входят и двойные стандарты, особенно проявившиеся при осуждении нацистской антимедицины на одном из «малых» Нюрнбергских процессов («США против…»), но получившей при этом развитие в самих США;
  • научную контрреволюцию, изобретающую способы массового развлечения;
  • некорректное использование науки, например, оправдание ненормального поведения под прикрытием психологии, в том числе различные «курсы-тренинги» и «мастер-классы», где за короткий срок (2-3 дня) предлагается освоить слишком многое и подавляющее, что нереально. От названного выше отличается использованием исключительно в коммерческих, часто – мошеннических, целях.
  • крайний случай я определяю, как «мракобесие от науки», уродливое соглашение науки и невежества, часто – невежества сознательного.

То есть существование тех же «британских учёных» подтверждает, что антинаука и лженаука соотносятся как общее и частное.

Противостоять этому можно и должно. Моя стратегическая цель – если не подменить Альтернативной Системой Образования (буду называть так, пока не придумаю более подходящего имени) официальные структуры, то хотя бы поставить так, чтобы ни одно их постановление, ни одна книга не могли выйти без моего одобрения. И мой преемник, которого я выберу сам, поскольку самое справедливое наследование – от учителя к ученику по «правилу двух», должен будет делать то же самое. Здесь моя возможность - независимость – которую я понимаю, как: не зависеть в своей деятельности от чиновников. Здесь нет ни управления науки или культуры, ни другой вышестоящей организации, не надо ни с кем согласовывать свою деятельность и выбивать финансирование.

Мне нужны только люди, которым небезразличны образование и культура и которые решатся не только предотвратить то будущее, подобное «будущему от Юваля Ноя Харари» и ему подобных, не только освободить своё пространство от них, но и наказать их – решительно, так, чтобы стыла кровь в жилах от ужаса такого возмездия!

Категория: Многое не о курсовых | Добавил: РефМастер (10.11.2019)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0