Антиплагиат - угроза национальной безопасности России

 

Самой нелюбимой темой в моих исследованиях остаётся применение программы Антиплагиат. Она уже давно оторвалась от своего заявленного назначения и создаёт много помех по работе, но при этом совершенно не пресекает настоящий плагиат, а подчас служит его поощрением.

На это я неоднократно обращал внимание, а в 2016 году впервые записал в виде полноценной монографии «Все секреты Антиплагиата», содержавшей ссылки на ранее написанные статьи на тему Антиплагиата (как мои, так и других авторов), связанные документы в различных форматах (все они являются доказательственными) и иллюстрации. В первой части, представляющей собой описание использования программы «Антиплагиат», большинство рисунков можно нажатием на них открыть увеличенными в отдельном окне. То есть первая часть - учебное пособие, объясняющее, как пользоваться программой (поскольку одна из авторских целей - научить студентов пользоваться программой Антиплагиат, поскольку без этого невозможно дать отпор преподавательским недобросовестным действиям). Во второй и третьей частях проводится разбор случаев из практики - как собственной, так и других, причём подробно описываются известные автору преподавательские махинации. Заключительная часть - о том, что Антиплагиат и его использование отражает происходящее в образовании и в обществе в целом. Не буду скрывать, структура перенята у «Коммунистического манифеста» Маркса и Энгельса. Даже начало – «Призрак бродит по российским вузам. Призрак Антиплагиата» - отсылает к нему.

 

Все секреты Антиплагиата

© Денис Паничкин (2016)

Весть текст одним архивом

Предисловие

1.Антиплагиат – всего лишь программа

2.Как я использую программу Антиплагиат при работе исполнителя

3.Для чего используют Антиплагиат преподаватели:

3.1.Преподавательское нечтение

3.2.Преподавательские интриги: шантаж, вымогательство и унижение студентов

3.3.Фаворитизм «антиплагиаторов»

4.Антиплагиат и очередные задачи студенчества

 

К сожалению, нынешние российские студенты уже в тот год окончательно избрали поведение «сдать и забыть», понемногу видоизменившееся в более опасное – «не спорить с преподавателями». При этом я в 2018 году создал в Википедии раздел статьи про программу Антиплагиат – «Критика», и в течение двух лет неоднократно пополнял его.

 

Критика программы Антиплагиат

© Денис Паничкин и другие (2018-2020)

Часть 1

Часть 2

 

В середине декабря всё написанное мной в Википедии было удалено. Подробности этого я пересказал в статье «Моя критика Антиплагиата».

Восстанавливать записи в Википедии я не стал: тогда заблокировали изменения статьи на три месяца (до середины марта, в следующий раз это могут сделать на больший срок и даже бессрочно.

Но свои исследования я продолжал. Вот более поздние (в порядке первой публикации):

 

2021 год:

Антиплагиат: содержательный анализ отзывов

Читать

Интернет Плюс

Читать

Копирайтинг не может быть научным

Читать

Гипотеза: ЗАО Анти-Плагиат дружит с «антиплагиатными киллерами»

Читать

Новое про Антиплагиат и преподавателей

Читать

Институт социальной статистики

Читать

 

В 2021 году я озвучил более важное: в нынешнем виде в действии антиплагиатные программы стали угрозой национальной безопасности России в сфере образования, а иногда и в другом. Все дальнейшие разработки и практика применения будет сводиться к тому же:

1. «Изобретение» «продвинутых» способов кодирования, подобных бинарному оружию (в отличие от обычного химического оружия, изначально заряженного отравляющими веществами, этот вид заряжается несколькими неядовитыми веществами, но при детонации они смешиваются, образуя сильнейший яд). В данном случае алгоритм кодирования включается программой распознавания текста, что подтвердило мою гипотезу о «дружбе» антиплагиаторов. Самый недавний по времени случай – буква «л» распознаётся как «ё».

2. Сокрытие нарушений в вузах. Преподаватели отказываются выдавать отчёты даже при действительно списанных работах. Например, магистерская диссертация, скомпилированная из трёх кандидатских 2007, 2015 и 2018 годов (или статей по ним). Но учащиеся списывают потому, что преподаватели сложили с себя ответственность за научное руководство, и выдать отчёт – это подтвердить, что научным руководством никто не занимался.

3. Алгоритмы, направленные на снижение процентов. Собирают «с бору по сосёнке» (или даже «по кустику») - по 0,2-0,3 % (это по нескольку слов в двух-трёх предложениях) из 150-200 нетематических источников, выдадут их за «заимствования», вот и снизят процент.

4. Расширение принуждения к совершению сделок. С 15 ноября 2021 г.  АО «Анти-Плагиат» прекращает поддержку обновлений единственного доступного на бесплатном тарифе модуля поиска «Интернет».

Так что продолжение следует.

А ведь цена вопроса – одно-единственное волевое решение одного политика, подобное тому, которое в 1985 году принял президент ФИДЕ Кампоманес (прекратив затянувшийся матч между Карповым и Каспаровым) или в конце марта 2020 года – мэр Москвы Собянин (ограничивающее свободу передвижения в связи с эпидемической обстановкой). Не слишком законное, но важное.