Музей массовых манипуляций

Зал «Сетевой маркетинг: манипуляция в рекламе»

 

Сетевой маркетинг как пример манипуляции

 

 

Исследование - © Денис Паничкин

1.Манипуляция словами

1.7.Уникальные способы

 

Помимо названных подвидов манипуляций, используются и отдельные неожиданные манипулятивные приёмы с использованием слов:

1.«Есть деньги. Нужны сотрудники в офис». Слово «ДЕНЬГИ» пишется капсом (только из заглавных букв) или капителью (строчные буквы – как заглавные меньшей величины), это приём начертания шрифта для выразительности. Но реклама такая больше подошла бы микрозаймам, которые тоже являются обманом, а реклама строится исключительно манипулятивными средствами. Иногда слово «деньги» присутствует во фразе «честные деньги за честный труд», как будто другие работодатели, печатающие подлинные объявления о вакансиях, обманывают и в качестве оплаты труда делятся наворованным. То есть организаторы сетевого маркетинга искажают до наоборот. То же самое и в примечании к одному из объявлений: «не торговля, не агент». Используют и ненашенские непонятные обозначения, как дистрибьютор, то есть тот, кто продаёт ненужный товар от компании.

2.Используются общие фразы, роде ничего не говорящие: «просто и сложно», «секундочку!» (отработанная фраза ниеншанцких туземцев - то есть коренных петербуржцев-ленинградцев, для отсрочки исполнения обещания, данного приезжему), «захочешь – поможем, не можешь – научим».

3.Фразы с использованием императива: «сорви меня» (как у Кэррола!), «отдай, кому нужно» (напоминает «прочти – передай») и даже двустишие: «Пенсионер с душой горячей! Звони – и с нами за удачей» (то есть расчёт при этом делается на удачу, а не на собственные силы и не на профессиональное мастерство). Манипулируют и национально-территориальным стереотипом («Подработка для кавказцев»), тоже основанная на практике дискриминации. 

4.Неуместные фразы, например, в разгар лета 2014 года на границе Кировского и Красносельского районов (проспект Маршала Жукова) и в восточной половине Невского района (улица Коллонтай) появились объявления с фразой «Новый год – новая жизнь»;

5.Обещания заведомо безответственного рекламодателя – от «оплаты по итогам собеседования» до «супервозможностей»;

6.Наконец, смешение двух последних приёмов - самая недавняя находка: в июле 2015 года в Московском районе появились объявления с приглашением на «бесплатную информационную лекцию о рынке труда и его возможностях». Обещание каких-то неизвестных «секретных» приёмов, которые общеизвестны и применимы исключительно для массового обмана, но преподносятся как полезные. И словосочетание «рынок труда», неверное по сути, так как согласно нормам русского языка и понятиям экономической теории, товаром может быть только рабочая сила, но не труд. Само словосочетание сложилось не случайно, оно выражает отношение к производительному труду и желание присваивать его результат, в просторечии - воровать чужие труд и время.

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

 

***

 

 

***

 

 

***

 

 

Здесь номер нарочно не маскируется, обратим внимание на код другого региона (не Северо-Запад) и на построение (обманщики любят «красивые» номера).

 

***

 

Стой, мужики! А у нас так: стабильность-успешность-карьера ...

 

***

 

***

 

 

Работа преподносится как подачка, а сочетание слов даём и обозначение 18+ - напоминает рекламу проституции.

 

***

 

 

Трофей с Гутуевского острова

 

 

***

 

Манипуляции словами входят и в более сложные манипуляции при рекламе сетевого маркетинга, выдаваемого за поиск рабочей силы.

 

Зал «Сетевой маркетинг: манипуляция в рекламе»

 

К описанию музея        Залы музея       Главная страница