Главная » Статьи » Авторский дневник

Виды «заказов», которые я не беру

© Денис Паничкин

 

Римскому историку Тациту приписывают высказывание: «Следует читать много, но не многое». Соответственно, профессиональный исполнитель должен быть разносторонним, но это не значит, что он может брать в работу всё, о чём имеет представление. Исполнитель-наставник должен отказаться, несмотря на заманчивую выгодность отдельных заказов, не только от работ, например, на медицинскую тематику (я считаю допустимым в данном направлении только отдельные работы, как контрольную о правовом и философском понимании о врачебной этике, или подбор списка литературы на заданную тему). Осуществляя те функции, которые не могут или не хотят – при своих обязанностях – выполнять преподаватели, автор-исполнитель должен отказаться и от некоторых видов заказов.

Самыми распространёнными такими работами на заказ является изготовление шпаргалок. Это и технически неприемлемо, поскольку придётся писать коротко о том, что достойно исследования в виде эссе, реферата и даже курсовой работы. Что могут дать студенту несколько оборванных фраз с сокращениями? Они пригодны только для того, чтобы отчитаться, как «сдал и забыл». Вот каким стилем пишутся шпаргалки (цитирую по выбранному наугад сайту для скачивания рефератов):

 

Эконом. категории (эк.к.) и эконом. законы.

Эк.к. – это предельно широкое понятие, в к-ром отражены наиболее общие существенные признаки, св-ва связи отношения предметов и явлений эк. мира. Эк.к. – это:

1)имя процесса или отношения;

2)результат теоретического анализа и предпосылка для дальнейшего анализа;

3)результат проникновения в сущность;

4)теоретическое выражение эконом. отношения.

Эк.к. подразделяется на общие (труд, производительность труда, благо, собственность, пр-во) и частные (мах приближенны к определенной стороне эконом. жизни, т.е. стипендии, зарплата, деньги, гонорар, прибыль).

Эк. законы – это необходимое, существенное, постоянно повторяющаяся связь и взаимосвязь явлений и процессов эк. мира:

1.всеобщие (з-н возвышения потребностей, з-н роста производительности труда)

2.общие законы действуют в нескольких однотипных системах и при различных пр-вах (з-н товарного пр-ва, з-н военного коммунизма)

3.специфические законы действуют непродолжител. время в рамках неопредел. эк. системы (з-н инфляцион. спирали, з-н первоначальн. накопления капитала)

Специфика эк. законов:

-носят объективный хар-р

-из-за сложности эк. мира проявляются как тенденция

-носят исторический хар-р.

 

Не стоит долго комментировать эти многочисленные сокращения и ошибки (когда рядом поставлены: товарное производство как экономическая категория и военный коммунизм как чрезвычайная историческая мера; общее понятие «деньги» и частные понятия «зарплата», «гонорары», «стипендии», родовым общим понятием для которых является не собственно «деньги», а «выплаты», «доходы»; сложившееся сокращение max и русские сокращения). Да ещё если сделать такие сокращённые ответы самым мелким шрифтом по 8-12 вопросов на страницу А4 (то есть нужна ещё таблица-решётка для записи, следовательно, дополнительные технические трудности при исполнении) … Не лучше ли изготовить хорошие, легко запоминающиеся лекции, уроки, даже небольшие учебники, вместо того, чтобы «натаскивать» на экзамен с целью «отчитаться».

В условиях конвейерного «производства» на экономических и юридических отделениях спрос заказов на шпаргалки у рефератных посредников всегда есть. И они поручают это за 20 % стоимости самым худшим исполнителям-фрилансерам, которые делают посредственно, если не плохо, но угодно. А на выходе мы имеем не только юристов, не способных отстаивать свои права, и экономистов, считающих бюджетные показатели бездумно, но также угодно, мы можем получить нечто общественно опасное. Окажись такой «желающий отчитаться» среди чиновников даже нижнего состава каких-то там прокуратур и трудовых инспекций, он, а чаще – она, - бездумно признает виновным того, кто сам пострадал. Удивляюсь, что такие пострадавшие вторично от «стремления отчитаться» не пополняют ряды народных мстителей.

Худшее в том, что шпаргалки можно не только заказать, но и купить, их даже продают в виде «нарезок» с указанием линий отреза, и единственный риск в том, что список вопросов, раскрываемых в таких шпаргалках на продажу (в отличие от работы на заказ) может отличаться от преподавательского списка. То есть могут быть лишние вопросы или, наоборот, какие-то вопросы отсутствовать.

Точно так же свободно продаются различные решебники, самоучители, ответы на ЕГЭ и даже собрания кратких пересказов самых известных литературных произведений. Последние представляют собой голые изложения, насмешку и подражание в отношении сочинений, которые, к счастью, возвращены в состав школьных экзаменов. Исполнитель, который интересуется всем, что происходит в образовании, понимает, что такие «собрания кратких пересказов» (они выложены и на сайтах университетских библиотек!) – это ещё одно поощрение распространяющегося «нечтения».

Мне пришлось слышать и о том, что считающиеся профессиональными рецензенты по драматургии и кинокритики начали «поставлять» отзывы, представляющие собой компиляцию беглого пересказа широко известного сюжета со своим личным отношением к режиссёрам-постановщикам и актёрам, причём отношение это представляет собой либо безудержное восхваление, либо столь же безудержное поношение.

Не сомневаюсь, что это следствие массового производства решебников и шпаргалок, частным случаем которых являются и собрания кратких пересказов.

Всё перечисленное я не возьму в качестве заказов. Исполнитель обязан не только хорошо изготовить работу, но и объяснить её заказчику, заставив последнего в обязательном порядке прочитать работу и предложив ему спрашивать непонятные моменты, быть готовым объяснить трудное. Этому могут содействовать только хорошо раскрытые темы в виде хотя бы доклада или эссе, не говоря уже о рефератах и курсовых работах, а не несколько бессвязных слов с сокращениями на восьмую часть листа мелким шрифтом.

Заодно я высказываю мнение: не лучше ли вместо производства решебников и шпаргалок увеличить тиражи качественных учебников по тем же предметам? Кстати, и «зааплодированная» в правительственных кругах идея о едином учебнике истории (и то же самое, хотя менее известно, - по русскому языку и по литературе) может оказаться в этом отношении уместной.

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (13.09.2015)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0