Главная » Статьи » Авторский дневник

Три ступени деградации образования

© Денис Паничкин

 

При очень активной посторонней помощи

 

Если надо совершить над обществом крупную программу манипуляции и отключить здравый смысл нескольких поколений, требуется разрушить систему «университетского», дисциплинарного образования и заменить гуманитарную культуру культурой мозаичной. Для этого манипуляторам необходимо овладеть школой и средствами массовой коммуникации. Тогдашний министр образования Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что, по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Конечно, чтобы кто-то потреблял, надо, чтобы кто-то производил. Но об этом ниже.

Процесс деградации образования полностью искусственный и сам по себе функционировать не может. Только при очень активной помощи извне. И его поддерживают на трёх уровнях.

Низшей ступенью являются учащиеся, преимущественно студенты. Им предназначены оглашаемые цели. Это можно видеть хотя бы на примере того, что преподносят про скандальную программу Антиплагиат:

 

Стратегической задачей «Антиплагиат» является повышение качества российского образования в тех его частях, где от обучающегося требуется творческая работа по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ и иных материалов собственного сочинения. Эта задача решается путем побуждения обучающихся к самостоятельному написанию текстов, а не создания их, например, путем компиляции найденных в Интернете страниц, касающихся заданной тематики.

 

Сейчас студенты настолько запуганы этой программой, что сами начинают искать в выполненных на заказ работах плагиат, хотя его там нет. Как чёрную кошку в тёмной комнате.

Да и заказывают студенты работы больше потому, что преподаватели сейчас перестали заниматься своими прямыми обязанностями, в первую очередь – научным руководством.

Именно преподавательский состав в большинстве представляет второй, средний уровень деградации образования. Они ориентированы на погоню за формальными показателями, которые часто отражаются на их зарплате (поскольку сейчас появились надбавки за индекс Хирша, премии за средний процент Антплагиата, и напротив, угрозы не оплатить нагрузку за научное руководство при его недоборе в дипломных работах). О влиянии их деятельности на общество они либо не задумываются, либо глушат свою совесть оправданиями. Для них важны оглашаемые цели, формальные показатели и деньги.

И эти деньги они стараются заполучить любыми способами, часто недозволенными или близкими к таковым. Кроме махинаций и приписок для повышения индекса Хирша и среднего процента Антиплагиата, они получают гонорары за откровенно списанные методички (в моей практике видел такие зимой 2016 года в бывшем СПб ГУСЭ, уже в составе СПбГЭУ, а списаны они были с методичек 2005 года какого-то колледжа из Липецка, находившихся в свободном доступе в Интернете).

В среде таких преподавателей характерна массовая преподавательская некомпетентность (не разрешают при написании диплома по уголовному праву отграничивать тематический состав преступления от родственных).

Особенно обидно, что в работах про детей такие преподаватели не дают по-настоящему раскрыть тему, устанавливая самые глупые требования, а затем сами кричат, что тема не раскрыта. И они не задумываются о последствиях такого формального подхода, когда им важен процент Антиплагиата, оформление или годы издания литературы в списке.

А ведь уже сейчас то и дело выясняется, что с детьми в школах и детских садах то и дело работают те, кого следует гнать оттуда. Сейчас уже для меня это прошлое, но помню, когда я ещё открыто распространял в Санкт-Петербурге объявления с титулом «Ищу женщину для создания семьи», одной из позвонивших мне в декабре 2015 года была воспитательница детского сада, склонная к девиантному поведению, любительница БДСМ-игр в «роли госпожи». Я был потрясён, не тем, что женщина оказалась «не той», а общественной опасностью таких, как она!

«Свобода не учить» для преподавателей и «свобода не учиться» для студентов привели к тому, что студенты к образованию и к выполнению курсовых на заказ относятся потребительски, а при наличии посреднических компаний – более, чем агрессивно. Чуть что не по их (да не по их ли, если подумать и прочитать написанное?) – кидаются.

При этом такие компании, как HomeWork, «Заочник» и «Магистр», являются закономерным продолжением целенаправленной деградации образования. Я помню, как в конце 2007 года Шкляр с Бакутеевым распинались о том, что они «содействуют развитию образования» (и смотрю на всё это как на дела низкие, недостойные, потому что понимаю: корпоратив в ЕСОДе был задуман, чтобы показать элитность одних и унизить других, чего стоит одно ужесточение правил сотрудничества, которое было объявлено уже на следующее утро). Помню и случай в гостинице «Октябрьская» в конце 2014 года в компании CorrectWay, когда новая сотрудница уламывала в телефонном разговоре исполнителя, отказавшегося подгонять процент по программе ЕТХТ – применительно к курсовым ещё более дурацкой, чем Антиплагиат. Дескать, если мы не будем принимать условия системы образования, мы не заработаем деньги. Ни системой, ни образованием это уже не является, а деньги в куда большем объёме получают те, кто, числясь там, ничего не делает («им процента достаточно»), а то и занимается прямым вредительством.

Вот мы и подошли к верхнему уровню – главному начальству. На этом уровне все всё знают и сознательно работают на снижение уровня образования, который был – даже после распада СССР – достаточно высоким, чтобы помешать созданию управляемой толпы.

 

«Эффективный менеджмент» и «неэффективные вузы»

 

Руководство министерств и ведомств, а также их пособники в вузах работают исходя из оглашаемых целей, а также таких неоглашаемых целей, как сознательная деградация населения (до создания необразованных как искусственного социального класса), и ещё из того, что получают за это большие деньги, исключительно бюджетные, то есть народные. Одна из возможных схем связана с тем же Антиплагиатом. Ведь пакеты вузовских программ официально являются платными даже для вузов. Упрощённо это можно представить так: вуз получает из бюджета грант на «информатизацию». Но «информатизация» в ряде вузов пересекается с бюрократизацией процесса проверки работ по вузовскому варианту Антиплагиата. Потому что все известные мне отчёты в ПДФ, присылаемые при запросах «поднять процент по вузовской программе» официально исходят от отделов информатизации. Специализированные «антиплагиатные» подразделения тоже входят в «информатизацию». В результате половина каждого гранта перечисляется ЗАО «Анти-Плагиат» как правообладателю программы, и этот правообладатель получил усилиями Ливанова, преемника Фурсенко, доступ к коллекциям диссертаций и государственным архивам. То есть программа используется ещё и для политического шантажа.

Сюда же следует отнести критерии определения «неэффективных вузов» - те же надуманные формальные признаки: средний балл ЕГЭ принятых на обучение студентов; объём научных работ на одного сотрудника; количество иностранцев-выпускников; доходы вуза в расчёте на одного сотрудника, а также общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчёте на одного студента. Ни один из них не имеет отношения ни к вузовскому обучению, ни к научным исследователям. Таким же прямым вредительством является травля А. Иванова – одного из самых значительных сторонников ликвидации ЕГЭ.

Но всё объясняет «эффективный менеджмент», который в вузах при взаимодействии главного начальства и основной массы преподавателей (точнее, копропреподов, как я их называю) играет ту же самую связующую роль, что и рефератное посредничество – во взаимодействии деградации на уровне копропреподов и на уровне студентов. Вот что я нашёл и записал:

 

1. «Эффективные» менеджеры изначально нацелены на добывание денег всеми способами, в том числе и недозволенными, будь то «распил» бюджетных денег, «накрутка стоимости работ и очковтирательство ... И в силу личной преданности высшему начальству обеспечивают ему откат оговоренных средств с каждой сомнительной сделки ...

2. «Эффективными» менеджерами, - в отличие от общепризнанных лидеров-руководителей в науке и образовании, как правило, профессоров, - легко управлять, они не имеют профессиональных знаний, твердых мнений о хорошем и плохом, а посему беспрекословно выполнят самый дурацкий приказ начальника ...

3. Система «эффективных менеджеров» подчиняется классическому закону: «Люди второго сорта берут на работу людей третьего сорта!» ...

 

И таких «людей третьего сорта, заведомо некомпетентных преподавателей, которые безразличны к тому, что такие «выпускники» будут работать с детьми, много, и они не задумываются. Но именно таких в своих интриганских целях отбирает главное начальство, среди которого ВСЕ ВСЁ ЗНАЮТ.

Для профессионального исполнителя и те, и другие - одинаково враги. Главное начальство надо бить, как классового врага, а его приспешников не стоит переубеждать, если кто-то из них пострадает – это всего лишь издержки революции за образование и за детей. Тем более – приёмы управления сейчас отрабатывают и на детях, сюда одинаково относятся и массовые рассылки на детские номера телефонов, и самый недавний по времени случай в Санкт-Петербурге – сочинение для 4-го класса на тему «Письмо отцу на фронт». Радио «Свобода» называет подобную политику в российском образовании, культуре и обществе «продажей войны».

Неоглашаемой целью является и план по созданию двойной системы образования – с закрытой частью, для «своих». Правда, там сейчас сложилось много помех. За рубежом обучать управленцев для Российской Федерации - рискованно в условиях той информационной войны, которую Запад ведёт сейчас. На своей территории – в условиях массовой деградации образования главное начальство перестаралось, подходящих учителей нет. Но есть опасность, что из исполнителей, способных, но безответственных, могут набирать кадры для «закрытого образования» для детей из «нужных семей».

Но для тех, кто готов разделить мои взгляды и присоединиться к созданию Альтернативной Системы Образования, следующей задачей будет перехватить управление и не допустить появления «закрытого элитного образования». И действовать надо решительно. Главному начальству и помогающим ему копропреподам следует объявить: «Мы не только встаём, чтобы освободить образование и общество от вас, но, и чтобы наказать вас, так, чтобы стыла кровь в жилах от ужаса такого возмездия. Чтобы вашего духу не осталось после того, как вы прочитаете то, что мы для вас приготовили, мы найдём вас везде, помните это всегда: ответное насилие против агрессии - великое дело - и здесь, и на том свете».

Альтернативная Система Образования, фундаментом которой будет моя уже двадцатилетняя практика профессионального исполнителя курсовых и дипломных работ, открыта для тех, кто не просто мастер этого дела, а ещё и отработал политическую позицию в защиту образования от всех поименованных врагов.

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (28.11.2018)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0