Главная » Статьи » Авторский дневник

Почему у меня на сайте «Наставник» нет и никогда не будет раздела «Отзывы»?

© Денис Паничкин

 

Большинство организаций и кое-кто из индивидуальных предпринимателей, успевших обзавестись Интернет-ресурсами, располагают на них страницей для отзывов. Мало того, отсутствие раздела «Отзывы» может вызвать неоднозначное отношение. Например, если нет отзывов, то «условный» («среднестатистический») пользователь может засомневаться. Но даже удовлетворённый заказчик способен выразить недоумение по поводу отсутствия раздела «Отзывы». С весны 2016 года в моей практике такое было несколько раз. И всем бывшим (завершившим обучение), действующим и будущим заказчикам я скажу: у меня на флагманском сайте «Наставник» (равно как и на других сайтах, относящихся к другим направлениям моей работы – не только как профессионального исполнителя курсовых работ на заказ) нет и никогда не будет раздела «Отзывы». Впервые я это объяснил одному из заказчиков, желавших написать отзыв обо мне, после того, как он защитил написанную мной дипломную работу на «хорошо». Я ответил, что сама оценка «хорошо» и есть отзыв о моей работе; оценка могла быть и «отлично», если бы преподаватель не выделывался, занимаясь вместо научного руководства (включающего обязательно и чтение работы) «ловлей покемонов» (как я буду впредь называть мелочные придирки к работам по поводу и без) и «выполнением процентных норм Антиплагиата» (которые для меня лишь гарантия того, что работа не списана). И то же самое я скажу другим: хорошие и тем более отличные оценки – лучших отзывов желать никогда не надо!

Да, рефератные посредники обзавелись страницами отзывов с первых лет существования. Но можно ли верить этим страницам? Сайты принадлежат компаниям, и ни одна компания не позволит говорить или писать о себе плохое, тем более если справедливым это было. Уже к концу «нулевых» годов сложилась обстановка массового написания подложных отзывов – как хороших (о себе), так и плохих (о других).

Тогда же стали появляться первые «межфирменные» ресурсы «отзывов о рефератных компаниях». Все они выдавали себя за «независимые», но в действительности представляли собой сайты, управляемые одним (редко – двумя) посредниками. В 2009 году я, увидев первые такие сайты, забил тревогу, но мне тогда не вняли, и напрасно. Опасность я предвидел верно, ошибся лишь в том, какие «независимые сайты» «подохнут», а какие «расплодятся». Но какая разница, кто будет управлять этим Интернет-обманом для заказчиков – HomeWork, «Заочник» или «ДипломТайм»? Только что лидер «рейтинг-листа» по версии того или иного «независимого» сайта переменится, порядок останется тот же, и посредник остаётся посредником.

Да и построение этих «отзывных» сайтов вызывает сарказм. Ещё в 2012 году сайт Uznai.Su, принадлежащий компании «ДипломТайм», ввёл для зарегистрированных пользователей, тех же рефератных посредников, функцию «Управление отзывами». Можно любые не нравящиеся тебе отзывы удалять, только деньги заплати! А незначительная по сравнению с названными крупными посредниками компания «Студсовет» строила свою рекламу на том, что коллекционировала и даже придумывала все плохие отзывы о всех других посредниках, используя для этого свой «независимый» ресурс для отзывов. Сайт компании «Студсовет» ещё надо поискать в Интернете, а сайт плохих отзывов о других – horoshih.net – на одном из первых мест, иногда обгоняя даже Uznai.Su!

Наконец, в 2014-2015 годах стали массово появляться специализированные биржи, которые обслуживают этот обман, предлагая за умеренную сумму карманных денег написать «оптом или в розницу» партию хороших отзывов о ком угодно. Не только о рефератных посредниках, но даже о самых отвратительных достижениях капиталистической отрыжки киногадостей. Ничего нового они при этом не придумали. Я всегда буду ссылаться на классический пример, который приводит «мой лейтенант» Даниил Печерников:

 

… небезызвестные «копирайтеры-оптимизаторы» Парабеллум и Мрочковский через подставных лиц разместили ещё в 2011 году на Weblancer.net заказ о написании десяти положительных отзывов про их шедевральную книжицу. Бюджет заказа был равен четырём поездкам на общественном транспорте, а титул книги – «Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль». Значит, авторы знают настоящую цену своим «рекомендациям», если заказывают 15- и даже 10-рублёвые отзывы.

 

Самое худшее, что «среднестатистический» пользователь по умолчанию скорее поверит этим подложным отзывам за 10, 15 … ну, пусть даже за 90 рублей. Несправедливо предпочтёт, даже зная ставшее устойчивым выражение «пятнадцатирублёвый отзыв».

Я при своих природных способностях не нуждаюсь ни в каких посредниках и биржах. Технически – я бы мог немало написать о себе таких отзывов, не заплатив никому. Но я этого сознательно не сделаю. Разве числом положительных отзывов и какими-то непонятными рейтингами измеряется качество работы. Разве от этого возрастёт моё профессиональное мастерство? Понятия «соответствие теме», «стиль», «жанр», «оригинальность» (не путать с процентами на выходе «антиплагиатных программ») никакими рейтингами и цифровыми показателями нельзя измерить. Никакие высокие рейтинги, «Золотые глобусы» и фирменные часы с логотипом HomeWork не отражают всё перечисленное.

Да, я не скрываю, что мной движет не столько открытость и нравственность, сколько заинтересованность: в системе координат «рейтингового», «престижного» и прочих способов обмана с целью объявить хорошее плохим, а плохое – хорошим, - мне может просто не найтись места.

К тому же я перестал доверять тем, кто занимается рекламой. Читатели, наверное, помнят мои объявления о поиске женщины для создания семьи (переставшие быть актуальными с зимы 2016 года). Это была полностью моя реклама, и затраты на неё были полностью техническими (печать, распространение). Параллельно я прибегнул к услугам одного из «клубов знакомств», которых осталось так немного. Разумеется, платно. И вот какой «мерчендайзинг» мне устроили свахи: оказывается, я и приехал «не из того» региона, и жилья на праве собственности у меня нет, и заработок нестабильный (с наличием такого явления, как сезонность, никто считаться не хочет, или же снова злостное притворство). Не знаю, что представляют собой действия администрации этого «клуба общения» - обман или некомпетентность, возможно, некую смесь того и другого. Зато себя могут преподнести настоящие «альфонсы» и прочие бездельники: на протяжении больше двадцати лет – с середины июня 1995 года по конец ноября 2015 года я сталкивался с немалым числом случаев такого несправедливого предпочтения названных мужчин женщинами-ровесницами и даже поощрения этого со стороны старших женщин.

Среди рефератных посредников - те же «маркетинг с мерчендайзингом»: как по завышенной цене продать то, что не нужно. Но оборотной стороной этого является антирекламная кампания против действительно хорошего.

Вот почему у меня никогда не будет раздела «Отзывы». Для меня он просто лишний. Пусть же все эти хоумворки, студсоветы, дипломтаймы и норд-стьюденты продолжают свою давку в пыли и грязи ради того, чтобы захапать себе больше лживых «положительных» отзывов и забросать остальных такими же лживыми «отрицательными» отзывами. Я же продолжу – без всех посредников – писать курсовые и дипломные работы на заказ, и других исполнителей, если они настоящие, профессиональные, исполнители, к тому же призываю.

 

***

 

К теме данного рассказа близки статьи, ранее написанные Даниилом Печерниковым:

 

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (28.08.2016)
Просмотров: 915 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0