Главная » Статьи » Авторский дневник

Настоящий автор должен быть разносторонним

© Денис Паничкин

 

Больше двадцати лет работать, выполняя курсовые и дипломные работы на заказ, - это и настоящая профессия, и настоящее образование, и даже сложившаяся политическая позиция. Я не ставлю задачу перечислить, по каким направлениям у меня были заказы. Экономические и правовые – их слишком много. Философия, психология и педагогика – достаточно. Исторические работы – в этом направлении даже занимаюсь разработкой «Единого учебника истории», и это проявление именно сложившегося мировоззрения. То же самое туризм и краеведение – здесь моя работа относится к «Живой карте России», и я понял, что формальное описание объектов «живой картой» не является.

Математические дисциплины – с этого многие начинают. Да и не только с этого. В самом начале я нередко брал расчётные курсовые по техническим дисциплинам, и хорошо получалось. Могу и сейчас, достаточно знать алгоритм расчёта, и я его воспроизведу. Просто не всегда хочется. Помню, что в начале «нулевых» иногда порывался самоучкой освоить сопромат, но в итоге передумал. Хватит и того, что есть. А отдельные задания по теоретической механике встречаются. Просто я определился с предпочтениями в отношении учебных дисциплин.

В то же время я могу не взять работу, формально для меня «берущуюся», по иным соображениям, чем материальные. Я не стану говорить «хорошо» о том, что искренне считаю плохим, в смысле – не просто бесполезным, а общественно-вредным. Например, к таким я отношу тему «Продвижение через отрицательные отзывы». Потому что отзывы и рейтинги покупаются и продаются, а также подделываются и используются в интригах компаний между собой. Конкуренцией я это не назову: конкуренция – это когда надо сделать лучше, а в приводимых примерах стараются, напротив, сделать хуже и сделанное «подать по форме», навязав покупателю или заказчику. И, конечно же, я не стану брать работы о представителях современной массовой антикультуры, вроде Собчак, Бузовой, аморальных рэперах во главе с Тимати.

От этого следует отличать нелюбимые темы. Они не являются общественно-вредными, не ядовиты, а просто портят вкус автора-исполнителя своей горечью. Например, тема в социологии «Средний класс». Не сомневаюсь, что «теория среднего класса» была ловко подброшена в «нулевые годы», чтобы люди, пытаясь окружающим «оценщикам», что-то доказать, начали покупать то, что им не нужно. Как-то я в одном любительском произведении, во многом превосходящем современную «рейтинговую литературу», прочитал, что в конце нулевых годов женщина с каким-то заработком считалась «успешной», а эту «успешность» «полагалось» подтверждать - именно приобретая то, что не нужно. Чтобы жить напоказ и «заслужить» оценку окружающих. Быть бедным, чтобы казаться богатым. При том, что заведомо следует, что «оцениваемые» хотя бы в материальном плане превосходящие, чем «оценщик». Не сомневаюсь и в том, что в «подбрасывании» этой теории продавцы ненужного приняли деятельное участие.

И разносторонность незаслуженно вызывает насмешки именно в исполнительской среде, что подтверждает: двадцатилетняя работа – только необходимое, недостаточное условие. Появилось даже насмешливое употребление понятия «многостаночник».

Конечно, «многостаночники» могут оказаться посредниками под видом исполнителей. Но те настоящие исполнители, кто осмеивает «многостаночников», одновременно могут порекомендовать «авторские биржи», среди которых наиболее известной является Studwork. Незадолго до написания данного рассказа я в спаме нашёл сообщение именно от Studwork. Новые заказы, около ста, и указано, кто их разместил. Конечно, есть и настоящие заказчики, которые в первый раз. Но очень много заказчиков «рейтинговых». Один, например, зарегистрировался на Studwork 30 мая 2019 года, и уже имеет ранговое отличие «Авторитетный заказчик» (то есть меньше чем за полгода – более 100 заказов, необходимое число для получения этого отличия), высокий рейтинг (больше, чем 1200) и ряд положительных отзывов от «рейтинговых исполнителей». «Авторитетными» оказались ещё ряд «заказчиков», но эти имеют ранговые отличия «3 года» и «5 лет» на данном ресурсе, а у одного я заметил и третье ранговое отличие (стоящее первым – впереди «авторитета» и «стажа») - «10 тысяч рублей на реферальных программах», то есть Studwork поощряет и посредничество между посредниками, в том числе «рекомендаторство». То есть и большинство «заказчиков», и большинство «исполнителей» на этой бирже – одинаково посредники.

Конечно, я когда-то этой биржей интересовался, в то время, когда она только создавалась. Но не сожалею о том, что дальше этого не пошёл. Лучше работать без компаний и бирж, и с рекомендациями, а не «рекомендаторством».

Мои работы не стали хуже. Изменились «правила» оценивания, да и те не выполняются, если это перестаёт быть выгодным. Пишутся они специально, чтобы преподаватели могли по своему беспределу подтасовывать оценки. И этого мало – отдельно нормоконтроль, отдельно «уникальность» - антиплагиат, отдельно «новизна». И всё это не настоящее. Это – чтобы формально отчитаться. И одновременно преподаватель может навязать после двухмесячного молчания план дипломной работы, списанный из какой-то диссертации или монографии восьмилетней давности (значит, кому-то списывать можно!) и при этом заявлять, что параграф меньше восьми страниц (а таких параграфов в трёх главах восемь или девять по плану, при ограничении общего объёма «сверху») – «это несерьёзно».

Конечно, все дисциплины освоить невозможно. Но, работая много лет, можно понемногу осваивать новые интересные направления.

Я вспоминаю интересный пример, приводимый В.П. Стороженко во втором издании (1979) книги «Семь раз отмерь», посвящённой экономике в целом и советской плановой экономике в частности. Там затрагивается и тема знаний. Рассказчику однажды понадобилось перевести статьи с таких языков, как арабский, японский и португальский. Обратившись в институт языковедения, он получил эту помощь: там ему порекомендовали одного из своих работников, которого рассказчик называет только по фамилии – Сергиевский. Далее выясняется, что Сергиевский переводит с 46 (сорока шести) языков! При этом сам Сергиевский не считает, что у него какие-то особенные способности к языкам, к тому же он не языковед по специальности, а вагоностроитель. Иностранные языки – его хобби в нерабочее время. Ведь не так много – три, четыре или пять иностранных слов в день. За год это более тысячи слов, этого словарного запаса хватает для начального освоения одного языка. А если принять во внимание наличие родственных языков, то при систематическом пополнении знаний можно получить такой результат!

Разносторонность иногда отражена и в культуре. Достаточно вспомнить Марка Твена «Янки при дворе короля Артура». Не знаю, насколько возможно, чтобы один человек, даже если он, как Хэнк Морган, сын кузнеца и племянник ветеринара, и сам поработавший тем и другим, мог знать технику своего времени, чтобы воспроизвести её в другой стране и эпохе. В любом случае, автор выступает большим пессимистом, и в итоге из-за одного волевого решения церковников вся деятельность янки провалена, ему не удалось изменить мировоззрение населения, за исключением горстки подростков, потому что у большинства «предрассудки в крови». Я представил себе несколько другой сюжет, подобный советскому «Новому Гулливеру»: а что, если бы книга была «Янки при дворе короля Артура», а персонаж, читавший её – не школьником, а студентом или даже уже перспективным дипломированным инженером, да ещё со сложившимся мировоззрением соответственно своей стране и эпохе? Смог бы он, хотя бы во сне, попав, подобно Хэнку Моргану, в другую страну и эпоху, не только воспроизвести технику своего времени, но и «переделать человека совершенно»? Этот девиз я почерпнул, посетив музей-квартиру С.М. Кирова, и в отношении своей работы считаю его более, чем приемлемым. Потому что это уже кто-то делает, и очень «успешно», только в другую – общественно-вредную сторону. И этому надо помешать, почему и призываю поддержать меня и мои начинания.

Разумеется, этот призыв не относится больше к другим исполнителям, а также к тем, кто попытается осмеивать меня, кому на память придёт скорее пессимистический пример именно из советской литературы (а именно - Кир Булычёв «Паровоз для царя»). В других исполнителях я разочаровался (хотя ранее именно им этот призыв был направлен). Потому что их приспособленческая позиция для меня – общественно-вредная.

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (13.10.2019)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0