Главная » Статьи » Авторский дневник

Моя лучшая работа ещё не написана

© Денис Паничкин

 

Ещё в 1984 году я прочитал, что в шахматах никто из сильных игроков не любит говорить о лучшей партии, ответ будут один: такая ещё не сыграна.

Работая профессиональным автором курсовых и дипломных работ на заказ 20 лет, я могу сказать, что ещё не написал свою лучшую работу. Потому что любая будущая работа может оказаться превосходящей в истине и совершенстве с любой предыдущей.

Зато говорят не о лучших, а о памятных партиях, начало этому дал Бобби Фишер своей книгой «Мои 60 памятных партий». Потому что такие сразу приходят на память при подобном вопросе.

Написанных в прошлые годы памятных работ я могу назвать немало.

Например, это дипломная работа «Правовые проблемы борьбы с мошенничеством в Интернете» (2006) написана тоже по законодательству момента выполнения, но актуальности не утратила до сих пор, при наличии всё новых способов обманывать в Интернете (и все они невозможны без попустительства, если не содействия, провайдеров). Чего стоит реклама некоего Ивана Полонского, предлагающего «универсальный способ обыгрывания Интернет-казино» (такие люди, как правило, работают на казино, получают от него часть доходов при условии проигрыша того, кого они заманивают своим «способом»; но даже если бы игра шла по правилам, следует помнить, что игрок может выиграть только случайно, а казино выигрывает всегда, потому что выигрыш конкретного игрока – часть проигрышей других игроков; иначе игорный бизнес станет просто невыгоден). И само существование этой работы лишний раз подтверждает, что все ограничения в Интернете носят политический характер и никак не отражаются на проблеме мошенничества. Дипломная работа «Детская довоенная журналистика на примере журналов «Ёж» и «Чиж» и современные детские издания» (2008) писалась по откровенно навязанному плану, в том числе по подбору современных изданий, но в работе сравнение оказывается явно в пользу изданий советских. Памятной может быть названа и курсовая работа «Социальные конфликты в средневековом обществе по балладам о Робин Гуде» (2011).

Да, все эти работы уже выложены различными путями в Интернет. Любые работы – рефераты, дипломы, курсовые – в силу их существования в электронном варианте и наличия ряда условно-бесплатных рефератных сайтов – рано или поздно попадают в Интернет. Оставлю рассуждения о мотивах размещения работ на названных ресурсах и открыто задам вопрос: а что же тогда делать с такими работами? Ведь при существовании программ, как Антиплагиат, эти работы больше не пройдут ни в одном вузе (если только преподаватель умышленно не сделает вид, что не замечает этого, не спонсирует таким косвенным способом кого-то) …

Ответ один: просто читать такие работы! Даже «неоригинальные» или ставшие таковыми (если таковыми считать по «процентам») работы могут содержать много интересного. Даже такие работы, при написании которых использовались нормативно-правовые акты, действовавшие тогда, но впоследствии изменённые или заменённые другими, могут быть таковыми. Не случайно диссертанты в работе используют монографии о законодательстве советского и даже дореволюционного периода, хотя бы в порядке сравнительного анализа. И для многого другого.

Я против оценивания работы по проценту, самовольно присвоившему себе название «оригинальности». Ну, понятно, списывать нехорошо (хотя – смотря кому, на уровне чиновников, депутатов и директоров списывание не только не наказывается, а ещё и поощряется в их кругу). Но когда копропреподы выдвигают лозунг «Выше проценты!», -это совсем другое.

Этот подход стал одной из причин моего разочарования в исполнителях. Они – в противоположность мне – считают оценку работ по процентам всех антиплагиатов как раз «в порядке вещей». Вот что я прочитал на странице одного из них 19 февраля этого года:

 

Отговорки вроде «теория всё равно будет плагиатом», «я нового в теории ничего не придумаю», «в работах по праву не может не быть плагиата – я же не напишу законы другими словами» никого не волнуют.

 

Могу возразить в стиле копропреподов: «никого не волнует - вы проводили социологическое исследование?» Может, исполнителям не нравится то, что на сложившейся в исполнительском деле ненормальности (к таковой я отношу и оценку работ исключительно по проценту) я не стараюсь нажиться?! Я не взял только в тот же день - 19 февраля работы про лидеров книжного рынка (в смысле коммерческого успеха) и частные военные компании (наёмничество). Даже если деньги нужны позарез, я возьму далеко не каждую работу даже на понятную тему!

Более того, памятные работы последних лет и даже месяцев для меня такие, где я отражаю свой подход ответственности за написанное. Например, работа на тему «М. В. Ломоносов - основоположник русской географической школы». В этой работе, которая была заявлена как курсовая и может быть доработана до дипломной, конечно же, процитировано точное высказывание Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». В работе отражено, что Ломоносов не просто фразу сказал про Сибирь и Северный океан, он стал вдохновителем и организатором поразительных исследований по способам освоения Сибири и Севера, которые предопределили развитие основных географических исследований Севера и Северного Ледовитого океана на 300 лет вперёд.

Ценность этой курсовой работы в нравственном смысле – сокрушительный отпор паршивцам от лженауки вроде отставной гэбни бубенщика А.П. Паршева, главного реконструктора мифов о дефектности русской природы, выраженных им в словесном энурезе под названием «Почему Россия не Америка» и довеске к нему «Почему Америка наступает». Но это чтиво – для толпы и для рерайтеров.

А вот профессиональному исполнителю курсовых работ важны и географические интересы М.В. Ломоносова, научная систематизация географических знаний в его трудах, и экономико-географические взгляды М.В. Ломоносова, опередившие время, как уже было сказано, больше чем на 300 лет, и намерения их реализовать, выразившиеся как административная деятельность М.В. Ломоносова в Географическом департаменте, и значение этой деятельности для развития отечественной географии.

Могу сказать на основе накопленного опыта работы, измеряемого не только годами, в данном случае будет означать выбор: или отступление к Паршеву, или движение вперёд к Ломоносову.

Может быть, когда я написал работу о географических интересах Ломоносова, эта курсовая представлялась мне лучшей, но сейчас она оказалась «только» памятной, потому что последовали – и последуют – многие другие!

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (04.04.2019)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0