Главная » Статьи » Авторские вновь выявленные |
© Денис Паничкин (2014)
Самостоятельные исполнители существовали ещё в СССР – столько, сколько существует курсовое проектирование, соответственно, и выполнение работ на заказ. Появление же «рефератных» компаний относится к середине 1990-х годов. Название «рефератные» я использую по привычке, так как большинство из них изначально создавались как посреднические – то есть рекламировали себя как «универсальные» в отношении выполнения работ на заказ и вербовали исполнителей по всем возможным направлениям. Известны несколько случаев объединения группы исполнителей в компании, но и такие понемногу становились обычными посредническими. А в «нулевых» годах компании сразу создавались как посреднические, даже если в единичных случаях компания управлялась профессиональным исполнителем, работавшим вместе со всеми остальными, а не заставлявшим работать кого-то вместо себя. Часто компании такие создавались случайными лицами, самый известный случай – HomeWork, компания, созданная двумя студентами (Д.Л. Шкляром и В.Г. Бакутеевым) с опорой на благосостояние родителей. Так как я лично встречался с обоими основателями этой компании, то смело могу оценить их «компетентность» в вопросах рефератного дела следующей почти забытой фразой Н.С. Хрущёва: «Поел картошку в столовой - и считает, что имеет отношение к сельскому хозяйству». Точнее не скажешь, если они судят о качестве конкретной работы исключительно по реакции заказчика («заказчик недоволен, следовательно, работа плохая»), о качестве работы исполнителя – по количеству корректировок, не принимая во внимание до степени сознательного невежества, что заказчик мог просто не читать работу, а причиной корректировок могло быть что угодно, даже заранее заготовленные преподавателем самые бессмысленные и унизительные замечания. При этом один из них – а именно Бакутеев – то и дело говорил мне нечто нечленораздельное. Шкляр несколько иной, больше любит позёрство. Но у обоих – и не только у них, но и у им подобных организаторов посреднических компаний, присвоивших себе название «рефератных», - неприязнь к тем, кто может писать рефераты и дипломные работы, – несомненна. Следовательно, первым шагом всех таких организаторов было создание карикатурного несоответствия – отталкивающего представления о непосредственном исполнителе. Как правило, исполнитель и заказчик при работе без каких-то посредников, встречаются в заранее оговорённых местах. В первой половине «нулевых» годов «рефератные» организации провели кампанию по дискредитации таких исполнителей. Отработанная схема была следующей: заказчик откликается на объявление (неважно, выложенное в Интернете или напечатанное, даже написанное на бумаге), согласовывает условия и цену с исполнителем. Встреча их происходит в обычном, казалось бы, порядке, но исполнитель принимает заказ, берёт сумму аванса и … пропадает! В большинстве случаев такими «подставными исполнителями» были офисные работники или действительно исполнители, но уже ставшие «своими», привилегированными (в HomeWork их откровенно называют «прикормленными»). Но какую бы функцию этот человек не выполнял по отношению к направившей его компании, для заказчика он оказывался лишь актёром, сыгравшим роль самостоятельного (работающего вне компании) исполнителя, чтобы дискредитировать именно исполнителя и заставить заказчика обращаться в компанию. Конечно, даже в крупных городах такие случаи были единичными, но усилиями «рефератных» компаний все эти случаи были на виду и на слуху у массы заказчиков. И компании даже открытым текстом (во всех смыслах, включая «копирайтинг») сообщали об этом на своих Интернет-ресурсах, как в таком примере:
Нужно заказать контрольную работу, чтобы её выполнили качественно и быстро. И тут, как часто бывает, выбирается первый попавшийся исполнитель, готовый за сущие копейки выполнить ваш заказ. Сразу же хватается за работу, получает предоплату и пропадает в неизвестном направлении. Нет-нет, он объявится после того, как все оговорённые сроки прошли и предъявит вам решение совсем другой работы. Стоп! Он просто перепутал! И опять пропадает на неделю. Получается, что он перепутал, а вы не угадали.
Дискредитация самостоятельных исполнителей как социального института сопровождалась их вовлечением в работу «рефератных» компаний, где организация рабочего процесса – нечто среднее между «сетевым маркетингом» и «табуреточными» диспетчерами в грузоперевозках: исполнителю, выведенному за штат, говорится, что - бери работы от «сколько сможешь» до «сколько дадут» (офисные администраторы), формально можешь сам планировать свой график, и ещё много обещаний. Разумеется, чем больше исполнителей вовлекалось в этот процесс, тем больше офисные работники и тем более далёкое от рефератного дела руководство приходили к тому, что «незаменимых нет, есть незаменённые». Расширялась реклама компаний, представлявших себя как «способных выполнить курсовые работы на любые дисциплины и темы», причём если речь шла об исполнителях, указывались только ранговые отличия, докторские-кандидатские звания. А именно о том, что исполнители – тоже люди, забывалось. Понемногу урезалось право исполнителя отстаивать своё мнение, всё больше требовали делать «по методичке», которая только потому и именно потому что она «методичка», считалась истиной в последней инстанции даже при выявленных грубых ошибках. Появление программы Антиплагиат привело к стремлению любой ценой получить нужный процент оригинальности. Офисные работники сознательно не принимали во внимание, что за этими цифрами часто стоит здоровье и даже жизнь людей (я считаю себя вправе говорить об этом, так как один раз мне пришлось подменить при написании дипломной работы скоропостижно скончавшегося исполнителя!) Всё это способствовало созданию ошибочного образа рефератных компаний в сознании заказчика, кое-кому даже начинало казаться, что Шкляр, Бакутеев, Крыленкова, Феоктистова (всех не перечислить, но этих помню), их офисные работники и другие им подобные в других компаниях сами пишут работы. Дополнительно осложняло ситуацию то, что за любую случайность или любой просчёт наказывали исключительно исполнителя. Также всё это способствовало и другому – депрофессионализации основной массы исполнителей. Работы действительно в большинстве стали «серые», «среднего качества». Часто они писались для того, чтобы «отчитаться». Очень немногие исполнители осознают ответственность за написанное. В исполнители пытались пролезть и откровенные жулики-любители, и охарактеризовать рефератный рынок с позиции предложения рабочей силы на нём я бы мог не просто словами «каждой твари по паре», а даже «семь пар нечистых». И среди этих жуликов-любителей или – в лучшем случае – узких специалистов – уже в 2006-2007 годах нашлись такие, которые поняли, что могут извлечь выгоду из такого положения. Вот и появилась особая категория субъектов рефератного рынка, которых один из моих коллег по исполнительской работе называет «младшими посредниками» или «посредниками второго порядка». Одни пришли к этому самостоятельно, другие – уже работая на «рефератные» компании. Но порядок их работы одинаков. Они регистрируются на сайтах этих компаний (например, HomeWork имеет систему предварительного бронирования заказов через личный кабинет), берут разнообразные по темам работы и распределяют их среди непосредственных, настоящих исполнителей, чьи гонорары, разумеется, становятся ещё меньше. Именно HomeWork на своём празднике в честь 5-летия поощрил одну такую фирменными часами с логотипом компании (как следовало из поздравительной речи, эта женщина собрала вокруг себя около двадцати таких настоящих исполнителей). И похоже, этот случай был уже тогда не единичным в самой компании HomeWork: мышление Шкляра и Бакутеева было настолько ЕГЭшным (не меняет дела, что общеобразовательную школу они заканчивали в период до существования ЕГЭ), что они скорее поверили бы в такого посредника, чем в разностороннего исполнителя, работающего по разным направлениям (именно я ввёл понятие «младших посредников», но сам таковым никогда не был); кстати, за «посредника второго порядка» меня принимали намного позже – после данного им самим опровержения – и офисные работницы филиала HomeWork в Екатеринбурге – Ольга Дмитриева и Анна Севастьянова (пусть говорят, что хотят, но я назову их имена). Впрочем, посредничество так или иначе связано с депрофессионализацией. Сейчас многие «писатели» пользуются трудом «литературных негров», и это при наличии вычислительной (и печатающей) техники, а ведь, скажем, Лопе де Вега не имел под ничего из названного, но за свою жизнь создал около двух тысяч произведений (до нас дошли 426), или хотя бы наш российский пример – «Болдинская осень» в творчестве Пушкина. Вот какие выдающиеся результаты может дать полностью самостоятельная авторская работа, и наоборот, и посредничество, и снижение уровня качества работы – отражение сложившейся в последнее время ублюдочной помеси лжи и лени. Проводимая компаниями политика давления на исполнителей не могла не сказаться на состоянии рефератного рынка, многие исполнители после разрыва с той или иной компанией пытались работать самостоятельно. Но и здесь компании преуспели в создании «младших посредников». В настоящее время появились Интернет-ресурсы исполнителей, называющих себя «независимыми», но к этому следует относиться критически. Потому что на этих сайтах есть множество признаков того, что это «посредники второго порядка»: наличие статей, встречающихся и на сайтах рефератных компаний (на сайте Алексея Тукмакова есть статьи, которые содержатся – но за подписью другого автора, Матвея Сидорина – на сайтах белорусских компаний); наличие двух и более номеров стационарных телефонов в разных городах (у того же А.Тукмакова имеются таковые с кодами Москвы и Санкт-Петербурга; трудно поверить, что он может одновременно находиться в двух местах, а жить «на два города» весьма затратно); характеристика собственных работ. Например, такой «независимый» исполнитель может утверждать, что пишет только дипломные работы, контрольные и рефераты он не берёт (а ведь многие исполнители в компаниях в качестве первого заказа получали именно контрольную, реже – реферат). Он может также сообщать, что не продаёт готовых работ (хотя хорошие работы, которые можно продавать в качестве готовых, найдутся у многих исполнителей), или, наоборот, хвалиться наличием 60 тысяч работ, как это делает некий В.М. Алексееев (и это один человек с 1998 года, причём даже компания HomeWork, существующая с 2002 года и использующая труд сотен исполнителей, располагает меньшим количеством работ на продажу, по моим оценкам и данным их сайта, 50-55 тысяч). Я не могу поверить, что один человек может написать работ на десятки тысяч. Расхождение на целый порядок.
«Масло сверху, масло снизу ...». Скриншоты с сайта А. Тукмакова, в верхней части - утверждение о собственной независимости, в нижней - названные нами признаки «посредника второго порядка». При этом он забывает изменить год внизу, хотя акция на верхнем скриншоте относится к 2014 году.
Может ли один человек с 1998 года написать 60 тысяч работ? Или приписан лишний ноль?
Сам В.М. Алексеев утверждает, что такое возможно. Но есть признаки, что перед нами посредник, например, ссылка на портал «Друг-студента.рф». Да и наличие офисов (во множественном числе!), как следует с сайта, - тоже ... В то же время, например, у исполнителей команды Марины Крестьяновой «Студенточка» - не наберётся за те же годы и трёх тысяч работ. И это при всём при том, что и «Студенточка» страдала теми же недостатками в отношении магазинов готовых работ, которые не проверяются регулярно и поэтому превратились в склады «неходовика»: проверка собрания работ в любой крупной компании могла бы выявить старение многих работ до степени исключения из числа готовых Можно выявить ещё сколько-то признаков, что под видом «независимых» исполнителей чаще всего скрываются именно «младшие посредники». Но не все такие. Я одно время использовал сайтов - целых три – «Синьор Курсаче», «Новая Кафедра-Консалт» (названный в память о существовавшей до 2012 года компании) и магазин готовых работ «Хорошие авторы» (задумавшийся им именно для многих исполнителей с практикой комиссионной продажи готовых работ, но откликнулись только два человека; тем не менее, множественное число в названии намеренно было сохранено в знак солидарности профессиональных исполнителей, в которой я ещё не разуверился). Позже, в 2015 году, в качестве флагмана я создал единый сайт «Наставник», а названные со временем приспособил для отдельных направлений – соответственно бухгалтерского учёта, «детского вопроса» и разработки Единого учебника истории. Это как раз тот случай, который должен стать прецедентом для всех настоящих исполнителей. Ведь они существовали до появления компаний и будут существовать, даже если «рефератных» компаний не станет. И в качестве «домашнего задания» читателям я могу предложить тему: как в этом случае будет функционировать рефератный рынок? | |
Просмотров: 389 | |
Всего комментариев: 0 | |