Главная » Статьи » Многое не о курсовых

Блоггерство - отвратительная насмешка над образованием

© Денис Паничкин

 

Блоггерство как (анти)общественное явление в моих очерках в последнее время уступает только «антиплагиатным» программам, но они родственны. Хотя бы - являются выражением «рейтингового мировоззрения». Когда всему приписывается некий численный показатель, величина которого, по замыслу молодчиков-разработчиков этого оценочного подхода, должна широкой публике указывать, что это – «хорошее», а вот это – «плохое». В идеале – принуждать покупать что-то по завышенной цене. И это «купленное» окажется вовсе не тем, как его преподносили, может, объявленное «плохим» бывает на деле – помимо «рейтинга» - лучше и при отсутствии всех численных махинаций могло оказаться предпочитаемым. Ещё весной 2015 года при работе над курсовыми мне повстречалось употребление понятий «качественное» (то есть действительно хорошее) и «рейтинговое» как противоположных.

Упрощённое во всех смыслах «блоггерство» представляется как размещение на нужных ресурсах «контента» - часто видеороликов. Именно контента, не содержания. Потому что в большинстве случаев это – откровенные кривляния, от которых можно только поглупеть, но не поумнеть. И это поощряется дельцами от массовой рекламы, схема самая простая, я описал её - проще некуда. Размещай все эти глупости – и тебе за это начисляют деньги, делятся тем, что платят легковерные и платёжеспособные рекламодатели для обмана ещё более легковерных, пусть и менее платёжеспособных потребителей.

А вот действительно стоящее – если это не контент, а содержание – ценится довольно низко. И то организаторы всё это быстро «сворачивают».

Могу привести три примера, какие помню:

1.К массовой рекламе относится самая большая известная мне коллекция рефератов и курсовых работ Allbest. Там некогда можно было размещать свои работы и получать деньги. Но – какие? Довольно мизерные: 40 рублей за дипломную, 30 – за курсовую, 20 – за реферат или контрольную. И очень много «если», снижающих возможности получить даже этот мизер: работа должна быть не меньше 10 страниц, работы не должно быть в Интернете, формат только «.doc», исключаются «неклассные» работы (например, авторефрераты, презентации, лекции, - формально их можно размещать, но деньги за них не начисляются. И при этом администрация может даже на таких условиях нехотя начислять: например, непроверяемые формулировки отказа: «в Интернете уже есть такая работа», «работа составлена из кусков различных документов». Чуть ли не половина загруженных такими отказами сопровождается! С 2012 года отменили плату за скачивания загруженных работ незарегистрированными пользователями, с 2017 года начались задержки выплат, а сейчас вся эта практика вовсе прекратилась.

2.Конкурсы «Инфоурока» - «Методические недели». Призовой фонд – всего 100 тысяч в неделю на 30 человек. И тоже с рядом «если»: загружать труднее, чем на Allbest; можно только «действующим» учителям и преподавателям (я в эту категорию не вхожу); проверка ведётся 3-5 рабочих дней (то есть могут затянуть – ведь 5 рабочих дней и есть неделя – предельный срок конкурса). Про оценку работ на данном ресурсе я уже рассказывал. Произведение количества знаков на процент уникальности с прибавлением среднего голоса пользователей и штрафом на количество жалоб. И на выходе – неизвестно, как живые деньги получить. Может, только как скидку на оплату различных курсов-тренингов, которые «Инфоурок» рекламирует массово. И здесь организаторам быстро надоело, они провели финальный двухнедельный конкурс для победителей и призёров всех предыдущих конкурсов, с удвоенным призовым фондом, и на этом «прикрыли» «Методические недели» не просуществовали и года.

3.Рассказанный мне случай про Яндекс.Дзен, где в предпочитаемые не допустили даже натаскивание на ЕГЭ!

Вот как ценится образование даже там, где оно отвечает требованиям массовой рекламы! К тому же «антиплагиаторы» считают, что работа, попавшая в Интернет, уже перестаёт быть хорошей, поскольку тем самым утрачивает уникальность». При том, что я говорил: такие работы сохраняют все свои содержательные свойства, и часто это далеко не «контент»!

В насмешку над этим поощряют «тик-токерство» - крайне отвратительное блоггерство, где всё сведено до роликов продолжительностью в 60 и даже 15 секунд. Клиповое мышление в действии.

Блоггерство посягает на образование и в ином смысле: я видел и рекламу в Инетнете про «университет востребованных Интернет-профессий», и все они сводятся к обслуживанию той самой массовой рекламе блоггерами, в том числе «тик-токерами», копирайтерами и прочими, которых уже больше, чем бы им самим того хотелось. Рекламу «школы блоггеров» я видел и во время прогулки вдоль Обводного канала, восточнее Американских мостов.

Как терпят унижение представители настоящего образования? Почему они молчат? Или всё же то, что вызвало у меня разочарование в авторах-исполнителях – у них нет единства?!

Категория: Многое не о курсовых | Добавил: РефМастер (30.11.2020)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0