Главная » Статьи » Многое не о курсовых

Игра в лидеров

© Денис Паничкин

 

Тему мне подсказали итоги конкурса «руководителей нового поколения» «Лидеры России», организаторами которого являются комиссия при президенте по вопросам госслужбы и резерва управленческих кадров, возглавляемая руководителем Администрации Президента РФ, а также Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и Российский государственный социальный университет (РГСУ). При этом участниками могут быть только «руководители нового поколения», то есть уже имеющие формальный – измеряемый годами – «опыт работы». А занятие должности в довольно раннем возрасте – свидетельство скорее не каких-то конкретных способностей, а больше «толкачества».

Может быть, это видение глазами того, кого и наличие родственных отношений, и статус начальника (в разное время) не усилили, а ослабили. Иначе как объяснить, что случаи провала работ исполнителями я в бытность руководителем небольшой посреднической компании воспринимал очень остро – «это я не вернулся из боя», то есть так, как если бы сам писал и провалил эти заказы. Что было не характерно для других таких - Дмитрия Шкляра или Александры Крыленковой, да и любого из тех, с кем я некогда пересекался по рефератному посредничеству. Возможно, потому, что они в качестве авторов не брались за дело.

Больше чем уверен – среди тех, кто по формальным признакам не проходил на статус участника конкурса, есть немало превосходящих по сравнению с любыми управленческими работниками.

Да и название – говорящее само за себя – «Лидеры», а не «Руководители», я про это не раз писал, в чём разница. Могу и наглядно представить.

Но беда здесь – в порочной системе оценки, напоминающей ранее существовавшую тестовую часть ЕГЭ. Собственно, это она и есть, только под другим именем. В основе конкурсных заданий лежит тестирование, то есть конкурс проводится под «человека выбирающего» как такового.

Даже реклама завершившегося недавно сезона «Лидеров России» недвусмысленно давала понять, что конкурс отбирает тех, кто хочет «преуспеть», а не служить обществу, занимаясь государственным управлением.

В бизнесе, где главенствует «гешефт» - прибыль не может быть поставлена ниже, чем идеалы человечества, - соответственно, люди, которые не следуют идеалу получения максимальной прибыли, не могут быть успешными в бизнес-среде.

Как же организуется «тестовая часть для лидеров»?

1.Вербальный тест. В этом, первом же тесте, проходящие его «по совести» участники, останутся далеко позади тех, кто проходит его формально, нацелен лишь на достижение одного из показателей - на правильный и быстрый ответ, а не на объективную оценку способностей.

2.Числовой тест. Производить манипуляции с цифрами, не строя образы, лучше будет делать именно приспособленец, в подобном тесте «при прочих равных» победит именно он. Опять проявятся качества, когда реальное дело отходит на второй план, а на первый выходит умение оперировать абстракциями.

3.Логический тест. Собственно, он, если его рассматривай с той же стороны, с которой мы подходим к анализу конкурса, идентичен числовому. Там нужно понять логику изменения неких фигур. Фигуры опять абстрактные, за ними нет реальных жизненных образов. Человек, привыкший осмысленно подходить к решению возникающих управленческих задач, «при прочих равных» проиграет конкурсанту с поверхностным подходом.

 

Подлинные примеры заданий

 

4.Тест на эрудицию. На этом этапе конкурсантам предлагались вопросы из различных областей знаний: история, литература, география, культура России, и т.д. Всего понемногу. Клиповое мышление.

То есть – везде та же самая оценка, где предпочитаемыми являются оформление, уникальность, иные «метрические» показатели, но «не нашлось» места содержательной стороне.

Один из представителей организаторов высказал мнение, что финалисты конкурса обладают отличными личными качествами на общем крайне низком уровне управленческой культуры и конкуренции.

Это то же самое, про что я писал. Как в шахматах. Мы имеем дело не с «достижениями», скажем, Сергея Карякина или Александры Костенюк, а с тем, что прошли времена Карпова и Каспарова, Гаприндашвили и Чибурданидзе. Снизился уровень в целом, стало меньше сильных соперников.

Но я продолжу комментарий. «Конкуренция» по определению предполагает «сделать лучше», тогда как сейчас то и дело встречается «как сделать хуже и подать по форме». Я этого не умею и сознательно не желаю такому учиться.

Такими могут быть иллюстрации поведения участников конкурсов «Лидеры России»

 

Подтверждением моего подхода является и сообщение, полученное от уже не раз упоминавшейся учительницы литературы на пенсии, с которой я переписываюсь:

 

У меня несколько раз исчезали отзывы, обычно большие, информативные, которые не восстановишь потом полностью. Думаю, что это дело рук человеческих. Недавно стали с сыном выкладывать методические пособия (ЕГЭ и ОГЭ русский язык и литература) на яндекс.дзен. Там говорится, что всем распоряжается искусственный интеллект. Но распоряжается он странно: статьи, которыми заинтересовываются читатели, перестаёт показывать читателям. Там, как и везде, можно заплатить и читателей просто припишут. Платить нам нечем, да и незачем: просто изучаем платформу, с которой скоро уйдём. Что касается заработка на этой платформе, то это из разряда мистики. Там популярностью пользуются сплетни о знаменитостях, обсуждение телевизионных передач (например, «Модного приговора») и тому подобное. Это я к тому, что нас усиленно опрощают (и упрощают).

 

То есть – в политике предпочтения в «блоггерской» среде оценщики даже такое куцее явление в образовании, как натаскивание на ЕГЭ, посчитали «инородным». Таким же, как все эти «дзены», оказался и «Инфоурок», которому быстро надоело проводить конкурсы «Методическая неделя», и в октябре 2020 – меньше, чем через год с того времени, как это существует, они провели последний двухнедельный конкурс с удвоенным призовым фондом (200 тысяч рублей на всех, что подтверждает, насколько низко ценится образование), причём допускались только победители предыдущих конкурсов. И – «прикрыли лавочку» на этом.

Всё это подтверждает, что участвовать в конкурсах незачем, при таких изначально порочных подходах к оценке. Самое лучшее создаётся помимо конкурсов.

 

Большеохтинский мост был построен по внеконкурсному проекту

 

Таковы и мои разработки. Ни в какие конкурсы не вписывается направление моих разработок «Творческий русский», тем более – для «лидеров России», предпочитающих, например, использования английских названий, как SkillFactory (буквально – «фабрика навыков», может быть, тех самых «гибких»). Как внеконкурсные разработки, задуманы и такие большие направления, как «Единый учебник истории» и «Живая карта России».

И здесь мне понадобятся не «лидеры», а другие люди, кому небезразлично будущее. Одному всегда и тяжело, и страшно, а вот если понемногу вовлекать других, можно предотвратить одно будущее и создать другое. В котором не встретишь не только «лидеров», но и России (в смысле – нынешней Российской Федерации). С удовольствием предпочту Евроазиатскую Республику.

Категория: Многое не о курсовых | Добавил: РефМастер (30.10.2020)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0