Главная » Статьи » Авторский дневник

Живое образование: ничего не забыть и многому научиться

© Денис Паничкин

 

Перелистывая старые шахматные издания, я нашёл интервью В. Корчного еженедельнику «64» перед финальным матчем претендентов с А. Карповым в 1974 году. Там было и такое:

 

- Сможете ли вы стать чемпионом мира?

- Свой шанс я упустил где-то лет десять назад.

- Ваша самая большая неудача?

- Проигрыш финального матча претендентов Б. Спасскому в 1968 году.

 

Но не думаю, что мне стоит разделять такие настроения. Даже при том, что человека старше 35 лет воспринимают, по крайней мере, в среде работодателей, как мало на что годного. Всё это – следствие ещё одной идеологической диверсии: «жить одним днём, быстро прожить и умереть молодым».

Творческий подъём возможен намного позже. Правда – не для завоевания различных чемпионских званий и побед на конкурсах и олимпиадах, разве что в командных и коммерческих соревнованиях.

Более чем 20-летняя практика стоит многого, и никакими рейтингами и процентами она не может быть измерена-оценена. Как и содержательная сторона действительно хорошей работы.

Предложить я могу большее, чем выполнение рефератов и дипломных работ на заказ, а именно:

создание учебных пособий и материалов.

разработку необычных и редких экскурсионных маршрутов.

специальные мероприятия дополнительного образования.

Конечно, всё же можно «в стиле Корчного» посетовать, что я «не в тренде», у меня «не тот репертуар», но это уже пройденное больше года назад. Конечно, я осознаю обстановку «столкновения подходов» и для меня неприемлемо высказывание, что все предлагаемое мной под общим именем «Живое образование» якобы «посредством каких-то чудесных лекций и сайтов всё пояснит студенту и сделает его умным». Кто действительно так продаёт, и ещё по завышенным ценам – это компании вроде ITC Group, чья деятельность у меня может вызвать только критическое отношение.

Здесь уместно вспомнить не Корчного, а Зигберта Тарраша, из его ответов отдельным читателям его публикаций по теории шахмат: всё это -  не для того, чтобы освободить вас от обязанности думать, а для того, чтобы помогать вам думать. И это от этой приятной, хотя и трудной обязанности вас не освободит.

Направленность учебных материалов моей работы, - чтобы читатели наблюдали и задумывались и – по И. Ефремову – «перенимали силу, мудрость, ясность. Приобретали мужество, мечту и волю». И могли отражать идеологические диверсии, самая значительная из которых – нечтение, выраженное в короткой фразе «сдать и забыть». Зачем, когда можно и не забыть, и многому научиться?!

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (18.09.2020)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0