Главная » Статьи » Авторские вновь выявленные

Нужны ли магазины готовых работ?

© Денис Паничкин (2012)

 

Одним из самых популярных запросов студентов в Интернете является «купить готовую работу». Спрос рождает предложение, и многие компании, где можно заказать курсовую работу, обзаводятся магазинами готовых работ. Как правило, в них собраны рефераты и дипломы, заказывавшиеся в прошлые годы. Счёт даже у средних компаний идёт на тысячи, а у крупных – на десятки тысяч, например, компания «Заочник» располагает магазином от 80 до 90 тысяч готовых работ (правда, в настоящее время «Заочник» не практикует продажу, предпочитая работать на заказ), компания HomeWork – от 40 до 55 тысяч (оценки разнятся по данным Web-страниц самого сайта компании в 2012 году).

Но какие выгоды получает студент, если он предпочитает купить готовую работу? Только одну - работа на продажу будет стоить значительно дешевле, чем на заказ (обычно вдвое). Сроки же, собственно, их отсутствие, роли не играет: при наличии наценки можно заказать работу на любой срок, то есть разница снова только в стоимости.

Недостатков при предпочтении покупки готовой работы намного больше. Самое существенное - готовые работы могут содержать неактуальную информацию. В большинстве случаев это связано с изменением законодательства, тем более существует требование учитывать все эти изменения при заказе курсовых работ. Кроме правовых, существуют и другие причины - политические, экономические, социальные.

Вот примеры только последних лет:

1.С 1 января 2010 года отменён единый социальный налог. Соответственно, ряд работ по налогообложению и по учёту и анализу расчётов с персоналом по оплате труда стали неактуальными. В магазине готовых работ HomeWork работа про ЕСН размещена 4 июня 2011 года - через полтора года поле отмены главы 24 Налогового кодекса РФ А в другой работе тема – «Единый социальный налог на вменённый доход» - перепутали ЕСН и ЕНВД - грубая ошибка.

2. Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана сразу перевело в разряд «неходового товара» все работы по таможенному праву, написанные до 1 июля 2010 года (а теперь – после присоединения к нему Армении и Киргизии – ЕАЭС, то есть то же самое, но уже начиная с 1 января 2018 года)

У HomeWork до сих пор есть на продаже готовая работа по таможенному праву со ссылками на отменённые нормативно-правовые акты.

3. С 2011 года применяются новые формы бухгалтерской отчётности. Есть бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах, но больше не существует форм № 1 и № 2 отчётности, регулярно упоминаемых в курсовых работах по бухгалтерскому учёту, аудиту, экономическому анализу, поэтому готовые работы по перечисленным предметам в массовом порядке перестают пользоваться спросом.

4. Обнародованные данные переписи населения 2010 года означают «старение» в массовом порядке работ по демографии.

Ещё один риск - в том, что курсовые работы, рефераты, дипломы в последнее время в геометрической прогрессии попадают в Интернет. Эта тенденция приобрела неконтролируемый характер. На одном только сайте Allbest.ru в конце 2013 года превзойдён миллионный рубеж по количеству размещённых рефератов и дипломов. Дипломная работа, сданная хотя бы два года назад на «отлично», сегодня может просто перестать быть оригинальной. Да и система Антиплагиат постоянно совершенствуется, правда, больше в коммерческом направлении – появились платные услуги, а качество работы системы не улучшилось. Но величина многих работ в «процентном отношении» текста снизилась, и сейчас исполнителю всё труднее написать работу.

Оборотной стороной магазинов готовых работ является наличие в них большого количества работ устаревших. Ведь крупная компания нередко размещает работу в магазине в день выдачи её заказчику, иногда - в день получения её от исполнителя. Степень актуальности информации в готовой работе в дальнейшем попросту не отслеживается, как и случаи попадания таких работ на общедоступные Интернет-ресурсы. Компании редко проводят проверку магазинов, и, как правило, нерегулярно.

Таким образом, выгода магазинов готовых работ сомнительна для компаний, тем более что при работе не на продажу, а на заказ вероятность приобретения готовой работы невелика, по крайней мере, без доработок. Даже для таких компаний, как «Заочник» или HomeWork.

Магазины готовых работ невыгодны исполнителям. Потому что исполнитель, сотрудничающий с компанией, располагающей таким магазином, рискует получить переработку своей же работы под видом корректировок. Из практики именно HomeWork известен случай, когда исполнитель получил в один день доработку двух своих работ, выполненных за четыре месяца до того. Как потом выяснилось, на обе работы, попавшие в магазин, нашлись покупатели. Совпадение, но благодаря ему тайное стало явным. Работы были «парные» (на родственные темы), объём доработок назначен одинаковый, почти все условия совпадали, но «при прочих равных условиях» одни «корр-ки» оказались бесплатными, а другие – платными. Разгадка оказалась простой: работы курировались разными людьми, а та, кто ранее курировала работу, попавшую в платные доработки, успела за четыре месяца уйти в декретный отпуск, и её заменила новая сотрудница, поверхностно ознакомившаяся с политикой … не только этой, но и многих других рефератных компаний, так или иначе стремящихся платить исполнителям как можно меньше.

Магазины готовых работ не гарантируют защиты от такого явления, как экстремизм заказчиков. Здесь уместен пример другой компании, на этот раз московской, когда две студентки экстерната предпочли приобрести готовые дипломные работы даже менее, чем за 50 % (и работы были добровольно доработаны в компании под них без наценки), а затем постоянно звонили, требуя внести изменения (довольно существенные), и сверх того выклянчили речи по своим дипломным работам и презентации в формате PowerPoint, аннотации и даже рецензии, написанные как бы сторонним лицом (не научным руководителем) в придачу, и всё это совершенно бесплатно (не каждая дипломная работа на заказ – то есть оплаченная на все 100 % - такие корректировки и иные дополнительные требования выдерживает!).

«Старение» информации, клиентский экстремизм, политика рефератных компаний «платить исполнителям как можно меньше и как можно позже» и недостаточная компетентность (а часто - откровенная некомпетентность) менеджеров самих компаний, отсутствие регулярных проверок работ в магазинах – вот факторы, которые уничтожают необходимость самого существования магазинов готовых работ.

Категория: Авторские вновь выявленные | Добавил: РефМастер (26.01.2019)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0