Главная » Статьи » Авторский дневник |
© Денис Паничкин
Работа профессионального исполнителя рефератов и курсовых то и дело врывается даже в сон. Это могут быть и кошмары в виде отчётов о проверке вузовскими «антиплагиатными» программами, и относительно лояльная переписка с бывшими «офисными» начала «десятых» годов, и вообще необъяснимые компиляции в виде тёщи с чем-то «на правах рукописи» в двести страниц. Но есть и то, что я хочу превратить в действительность, хотя мой выбор заголовка – всего лишь цитата из итальянской сказки. А хочу я заполучить наяву, что участилось в утренних видениях этой весной: массовые «конвертации» ранее написанных мной курсовых в учебные материалы и пособия. На заказ, безусловно. Да, моя практика, уже больше, чем двадцатилетняя, - это равносильно нескольким настоящим высшим образованиям, а вовсе не массовым «послешкольным». И не хочется на чём-то специализироваться. И я готов предложить свою работу по созданию учебного материала, в пределах того, насколько о чём-то я имею представление, но не всех этих министерских ФГОСов-указаний с ПК-номерами и ОК-номерами. Я не поддерживаю то, что уже принесло мне достаточно горя, и ещё принести намеревается же. Если для меня по возможности обычный реферат, курсовая и тем более дипломная работа должна не просто отражать знания, но и чему-то учить – тех, кто прочитает, то насколько превосходящими по сравнению с курсовыми будут учебные пособия, изготовленные мной! Я убеждаюсь, что все эти «доценты с кандидатами» допускают при такой работе грубые ошибки. Самое недавнее по времени – это выявленные мной массовые случаи из Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Конечно, то, что для них баланс остаётся формой № 1, а отчёт о финансовых результатах – формой № 2, когда уже десятый год отчётность иная, меня не удивишь, так пишут во многих вузах. Но про налог на рекламу – это впервые встретилось. Конечно, он существовал некогда, но законность его оспаривалась, а с 1999 года и вообще стал невозможным, поскольку начала действовать первая часть Налогового кодекса. Вот что я встретил в тестовых заданиях:
10. Существует специальный налог на рекламу, Его процент от затрат на рекламу составляет в Петербурге: а) 5 процентов 6) 10 процентов в) 15 процентов г) 0 процентов Я прокомментировал это так: Вопрос ошибочный. Санкт-Петербург – субъект Федерации. То есть он вправе устанавливать только налоги, предусмотренные статьёй 14 Налогового кодекса РФ, а именно: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Согласно п.6.ст.12 Налогового кодекса РФ: «Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом».
Из 25 вопросов теста ошибки содержались в пяти. То и дело я нахожу, что в методичках есть следы списывания с простой заменой лет и названий. И вот так это списывание – через грубые ошибки – можно выявить. И списывание стало массовым. Интересно, что с требованием «70 % оригинальности» оно очень мирно уживается в преподавательской среде. Я при разработке учебного материала не гонюсь за показной «оригинальностью». Для меня важно – «чему это учит», правильность, знания по основным вопросам. Но не менее важной является и ответственность автора за то, что он пишет. Я всегда задумываюсь о влиянии написанного на общество. Тогда как другие авторы-исполнители никогда не делали этого либо ранее делали, но перестали, заглушая оправданиями. У преподавателей того же аграрного университета среди заданий по дисциплине «Рекламная деятельность» я нашёл несколько неприемлемых в моём представлении постановок «ситуаций для анализа»:
Пример 1. Компания «Ням-Ням Няня» вышла на рынок развивающихся стран с новым рекламным образцом питания для новорожденных. Но выход оказался неудачным, так как менеджеры компании не учли следующие факторы: культурную норму развивающихся стран, в которых не принято кормить новорожденных искусственными смесями; отсутствие инфраструктуры слаборазвитых стран (проблемы с счисткой питьевой воды); отсутствие образовательной среды среди населения, Сейчас компания готовится к повторному выходу на рынок этих же развивающих стран с новыми растворимыми напитками, для приготовления которых сухая смесь добавляется в молоко или воду, Какие факторы должна учесть компания при разработке повторной рекламной кампании? Разработайте рекламное обращения для этого вида товара?
Постановка задания мне представляется безграмотной. Название, конечно, призывает отождествиться с младенческим лепетом, но покупателями непосредственно являются родители, и рассчитывать надо было на них. А производитель приравнял родителей к их грудным детям. Кроме того, присутствует проблема межкультурной коммуникации. А поведение в разных странах – это отдельная дисциплина.
Пример 2. Разработайте рекламную кампанию для блюда китайской кухни - «ласточкины гнезда», которое сделано из засохшей слюны птицы, Данное блюдо будет продаваться в России, только в дорогих ресторанах, Предварительная его стоимость составит $300 за порцию,
О том, про что ситуация для анализа, я знал с начала 1980-х годов. В небольшой книге Н. Леденцова о птицах «Чудесия» есть и рассказ «Съедобное гнездо» - такие бывают у стрижей-саланган в Индонезии. Конечно, это прихоти кичливых богачей, но автор завершает рассказ так: «А каково птичке? Заново гнездо строить?» То есть я бы много раз подумал и не стал бы предлагать такую ситуацию в качестве задачи. На счастье, это оказался не тот вариант, который был нужен. Как с авторской идеей по отравлению Григория Распутина. Но если бы и оказался тот, то заказчику я напишу о своей позиции, дам особое мнение по вопросу.
Пример 3. Детский парк аттракционов и развлечений «Преисподняя» находится на стадии роста жизненного цикла товара, Стоимость входных билетов составляет: для взрослых 400 рублей; для пенсионеров, студентов, школьников 200 рублей; для дошкольников 50 рублей, Проанализируйте правильность формирование системы входных билетов на настоящее момент и предложите свои цены на билеты?
В этом примере, тоже, к счастью, не доставшемся мне в работу, составители кошмаров из СПб ГАУ не нашли ничего лучшего, как назвать детский парк «Преисподняя»! Даже «Страна ужасов», виденная мной в 2001 году в каком-то голливудском поделочном сериале (позиционировавшаяся как парк развлечений, но оказавшаяся настоящей), едва ли сравнится с этим. Выбор названия вызывает недоумение и несогласие. Чему это учит, если учебная дисциплина – «Рекламная деятельность?» Всё это для меня неприемлемо. Я – это другое дело. И поэтому если вы предпочтёте обратиться ко мне с заказами на учебный материал, то написанные мной пособия будут отличаться не только правильностью и соответствием заданной учебной дисциплине, а ещё и проявлением моей ответственности за написанное. В любом случае – для личного контакта или дистанционного обучения, для школьников или студентов, и даже для дополнительного образования взрослых. Что же вы медлите? Жду вас наяву! | |
Просмотров: 366 | |
Всего комментариев: 0 | |