Главная » Статьи » Авторский дневник

То, что я вижу, – я вижу во сне, Но ты наяву приходи ко мне!

© Денис Паничкин

 

Работа профессионального исполнителя рефератов и курсовых то и дело врывается даже в сон. Это могут быть и кошмары в виде отчётов о проверке вузовскими «антиплагиатными» программами, и относительно лояльная переписка с бывшими «офисными» начала «десятых» годов, и вообще необъяснимые компиляции в виде тёщи с чем-то «на правах рукописи» в двести страниц.

Но есть и то, что я хочу превратить в действительность, хотя мой выбор заголовка – всего лишь цитата из итальянской сказки. А хочу я заполучить наяву, что участилось в утренних видениях этой весной: массовые «конвертации» ранее написанных мной курсовых в учебные материалы и пособия. На заказ, безусловно.

Да, моя практика, уже больше, чем двадцатилетняя, - это равносильно нескольким настоящим высшим образованиям, а вовсе не массовым «послешкольным». И не хочется на чём-то специализироваться.

И я готов предложить свою работу по созданию учебного материала, в пределах того, насколько о чём-то я имею представление, но не всех этих министерских ФГОСов-указаний с ПК-номерами и ОК-номерами. Я не поддерживаю то, что уже принесло мне достаточно горя, и ещё принести намеревается же.

Если для меня по возможности обычный реферат, курсовая и тем более дипломная работа должна не просто отражать знания, но и чему-то учить – тех, кто прочитает, то насколько превосходящими по сравнению с курсовыми будут учебные пособия, изготовленные мной!

Я убеждаюсь, что все эти «доценты с кандидатами» допускают при такой работе грубые ошибки. Самое недавнее по времени – это выявленные мной массовые случаи из Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.

Конечно, то, что для них баланс остаётся формой № 1, а отчёт о финансовых результатах – формой № 2, когда уже десятый год отчётность иная, меня не удивишь, так пишут во многих вузах. Но про налог на рекламу – это впервые встретилось. Конечно, он существовал некогда, но законность его оспаривалась, а с 1999 года и вообще стал невозможным, поскольку начала действовать первая часть Налогового кодекса. Вот что я встретил в тестовых заданиях:

 

10. Существует специальный налог на рекламу, Его процент от затрат на рекламу составляет в Петербурге:

а) 5 процентов

6) 10 процентов

в) 15 процентов

г) 0 процентов

Я прокомментировал это так:

Вопрос ошибочный. Санкт-Петербург – субъект Федерации. То есть он вправе устанавливать только налоги, предусмотренные статьёй 14 Налогового кодекса РФ, а именно:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Согласно п.6.ст.12 Налогового кодекса РФ: «Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом».

 

Из 25 вопросов теста ошибки содержались в пяти.

То и дело я нахожу, что в методичках есть следы списывания с простой заменой лет и названий. И вот так это списывание – через грубые ошибки – можно выявить. И списывание стало массовым. Интересно, что с требованием «70 % оригинальности» оно очень мирно уживается в преподавательской среде.

Я при разработке учебного материала не гонюсь за показной «оригинальностью». Для меня важно – «чему это учит», правильность, знания по основным вопросам.

Но не менее важной является и ответственность автора за то, что он пишет. Я всегда задумываюсь о влиянии написанного на общество. Тогда как другие авторы-исполнители никогда не делали этого либо ранее делали, но перестали, заглушая оправданиями.

У преподавателей того же аграрного университета среди заданий по дисциплине «Рекламная деятельность» я нашёл несколько неприемлемых в моём представлении постановок «ситуаций для анализа»:

 

Пример 1. Компания «Ням-Ням Няня» вышла на рынок развивающихся стран с новым рекламным образцом питания для новорожденных. Но выход оказался неудачным, так как менеджеры компании не учли следующие факторы:

культурную норму развивающихся стран, в которых не принято кормить новорожденных искусственными смесями;

отсутствие инфраструктуры слаборазвитых стран (проблемы с счисткой питьевой воды);

отсутствие образовательной среды среди населения,

Сейчас компания готовится к повторному выходу на рынок этих же развивающих стран с новыми растворимыми напитками, для приготовления которых сухая смесь добавляется в молоко или воду,

Какие факторы должна учесть компания при разработке повторной рекламной кампании?

Разработайте рекламное обращения для этого вида товара?

 

Постановка задания мне представляется безграмотной. Название, конечно, призывает отождествиться с младенческим лепетом, но покупателями непосредственно являются родители, и рассчитывать надо было на них. А производитель приравнял родителей к их грудным детям. Кроме того, присутствует проблема межкультурной коммуникации. А поведение в разных странах – это отдельная дисциплина.

 

Пример 2. Разработайте рекламную кампанию для блюда китайской кухни - «ласточкины гнезда», которое сделано из засохшей слюны птицы, Данное блюдо будет продаваться в России, только в дорогих ресторанах, Предварительная его стоимость составит $300 за порцию,

 

О том, про что ситуация для анализа, я знал с начала 1980-х годов. В небольшой книге Н. Леденцова о птицах «Чудесия» есть и рассказ «Съедобное гнездо» - такие бывают у стрижей-саланган в Индонезии. Конечно, это прихоти кичливых богачей, но автор завершает рассказ так: «А каково птичке? Заново гнездо строить?» То есть я бы много раз подумал и не стал бы предлагать такую ситуацию в качестве задачи. На счастье, это оказался не тот вариант, который был нужен. Как с авторской идеей по отравлению Григория Распутина. Но если бы и оказался тот, то заказчику я напишу о своей позиции, дам особое мнение по вопросу.

 

Пример 3. Детский парк аттракционов и развлечений «Преисподняя» находится на стадии роста жизненного цикла товара, Стоимость входных билетов составляет:

для взрослых 400 рублей;

для пенсионеров, студентов, школьников 200 рублей;

для дошкольников 50 рублей,

Проанализируйте правильность формирование системы входных билетов на настоящее момент и предложите свои цены на билеты?

 

В этом примере, тоже, к счастью, не доставшемся мне в работу, составители кошмаров из СПб ГАУ не нашли ничего лучшего, как назвать детский парк «Преисподняя»! Даже «Страна ужасов», виденная мной в 2001 году в каком-то голливудском поделочном сериале (позиционировавшаяся как парк развлечений, но оказавшаяся настоящей), едва ли сравнится с этим. Выбор названия вызывает недоумение и несогласие. Чему это учит, если учебная дисциплина – «Рекламная деятельность?»

Всё это для меня неприемлемо.

Я – это другое дело. И поэтому если вы предпочтёте обратиться ко мне с заказами на учебный материал, то написанные мной пособия будут отличаться не только правильностью и соответствием заданной учебной дисциплине, а ещё и проявлением моей ответственности за написанное. В любом случае – для личного контакта или дистанционного обучения, для школьников или студентов, и даже для дополнительного образования взрослых.

Что же вы медлите? Жду вас наяву!

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (03.04.2020)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0