Главная » Статьи » Самые нелюбимые темы работ

Развлечение успешностью: некошерный каршеринг
© Денис Паничкин (2014)
 
Весной 2010 года я выполнил на заказ дипломную работу на тему «Характеристика предпринимательской активности молодёжи Московской области». Кто прочитает, может заметить одно: работа написана на проходной балл - получила оценку «хорошо», как вариант – «выше ожидаемого». Но на оценку «отлично»/«превосходно» я сознательно не рассчитывал. Писать работу на такую тему на 36-м году жизни было тяжело, если смотреть на исполнителя глазами персонажей работы. Куда с большим вдохновением написана мной другая работа – ровно через четыре года – на тему «Социальная работа с молодёжью на предприятиях на примере ЗАО «Металлокомплект-М». То есть о рабочих – подлинных производителях – я говорил в своих дипломных работах с большим почтением, чем о «молодых предпринимателях». Дело в том, что последние мне напоминают сказочных антигероев определённого типа: лиц, выдававших себя за волшебников. Причём они могут это делать очень хорошо. Например, такой антигерой нашёл случайно какой-то волшебный предмет, или настоящий колдун передал ему часть своей силы в интриганских целях.
Многие молодые предприниматели в действительности только выдают себя за предпринимателей. Трудно представить человека, который может открыть и в полном объёме вести своё дело в возрасте до 20-25 лет. Есть только несколько исключений, но они из того ряда, что лишь подтверждают правило.
В частности, возможно, что такие «предприниматели» - конечные звенья откровенных преступных сообществ, своеобразные «смотрители КПП» между преступным и законным, и их деятельность сводится к сбыту ворованного. Но такими пусть занимаются соответствующие учреждения, я же о них упомянул мельком.
Читатели с моей подачи должны обратить внимание на других «молодых предпринимателей», которым предпринимательская деятельность сама по себе не нужна. Это, как правило, дети богатых родителей, которых в публицистике называют «мажорами» и «золотой молодёжью». Смотреть на них мы будем глазами человека, выросшего в бедной семье, то есть меня.
Отправной точкой будет то, что основные потребности этих людей удовлетворены изначально и без их непосредственного участия. Соответственно, обычной мотивации к нормальной деятельности у них не может быть, их жизнь – это погоня за удовольствиями. И одним из таких удовольствий стало приобретение ранговых отличий.
Эти люди между собой осознают, что сами по себе они ничего не представляют. Что они – случайные выскочки, их статус – производная от родительского благополучия. Предпринимательская деятельность этих людей сильно отличается от предпринимательства тех, кто старается получить какой-то доход на самое необходимое, как ежемесячный расчёт за съём квартиры.
Предпринимателям подлинным присуща психология производителя. Предпринимателям показным – психология потребителя.
Можно также найти объяснение, зачем людям, которым своё дело не так уж и нужно, понадобилось заниматься этим. В обществе, где есть социальное неравенство, считается, что управляют им «самые талантливые, умные, деятельные и профессионально подготовленные люди». В действительности таким людям отводятся вторые роли, их достижениями через многочисленные способы посредничества и распределительства пользуются другие. Наиболее известный пример – Дмитрий Шкляр. Политика его компании HomeWork сводится к тому, что все достижения отождествляются с компанией, а значит, с его именем, а все неудачи – с исполнителями. При этом сам он не только не написал самостоятельно ни одной контрольной, он не скрывает, что некогда сам их заказывал в «Лире» (самой старой компании Санкт-Петербурга). Шкляр даже пишет с ошибками, если судить по его заметкам в Интернете (встречаются, например, на старой версии ресурса Виталия Агеева, посвящённого отзывам о «рефератных», а если точнее, посреднических, компаниях). Руководитель крупной «рефератной» компании пишет с ошибками! В таком же духе можно сказать и о другом организаторе HomeWork - Владимире Бакутееве, который и разговаривает-то с трудом (этот мне напомнил одного из персонажей Дж.Роулинг – Морфина Мракса, аномального в своей жестокости и неспособного говорить на человеческом языке, а только на змеином). Конечно, это сыновья богатых родителей. О них создают передачи, например, «Берись и делай», у них берут интервью, о них печатают статьи в «Деловом Петербурге». И они и им подобные люди посмеиваются над такими, как я, кто ведёт свои дела исключительно собственными силами, причём открыл своё дело после 30 лет.
Едва ли дополню картину, если скажу, что эти люди некритичны к себе и не признают своих поражений. Кроме рефератного дела, они перепробовали один проект за другим. Уже давно забыты их «Мясной выбор» и сеть магазинов «Сувениры». Их проект Just Party, при создании которого они обратились к такому же «молодому предпринимателю» Григорию Васинкевичу с двумя словами: «Третьим будешь», в своё время был разрекламирован как новое слово среди социальных сетевых ресурсов со специализацией по проведению праздников, были неуместно-восторженные отзывы, но сейчас он просто превратился в обычную социальную сеть, а в будущем станет элитным виртуальным кладбищем (учёные утверждают, что все социальные сети превратятся в кладбища профилей – по причине естественной смерти тех, кто создал профили). По нему будет снят очередной мультфильм-триллер про праздники на том свете!
То же самое можно сказать и про «онлайн-консультант LiveOperator». Это программа, мутировавшая с алгоритмами поисковых систем, искусственно снижает их места в данных системах и предназначена исключительно для вымогательства денег у наивных пользователей. Попросту - настраиваемая программа, которая может работать хуже, если её разработчикам потребуется больше денег от потребителей.
Самое недавнее увлечение Д. Шкляра – это уличный прокат автомобилей, который он называет гордым ненашенским словом «каршеринг». Выбор заимствованных слов я всегда воспринимаю как манипулятивную подмену понятий, как «инвестициями» подменяют «капиталовложения», а «престижным» - «почётное». Представьте себе «каршеринг» в условиях пробок исторического центра, например, Петроградской стороны, или недостатка дорог Приморского района! Бездорожье, ДТП и пробки всех уравнивают: получается, что ты не едешь на автомобиле, а таскаешь его за собой!
 
 
 
Часто анонсы новостей из Санкт-Петербурга на ленте Яндекса включают только про ДТП (подбор исключительно плохих новостей - тема для другой работы, и тоже нелюбимой). Вот какие условия для «каршеринга» ...
 
«Успешность» и даже сам статус предпринимателя для бездельников из богатых семей - это не больше, чем кратковременная работа на заводе ради получения статуса рабочего в СССР.  Производительность таких новоявленных «рабочих» совершенно не повлияет на работу завода и даже цеха, а часто достигается откровенными приписками. 
«Успешность» подобных «молодых предпринимателей» нередко поддерживается искусственно теми способами, о которых я говорил выше. Например, подкаст Андрея Шаркова «Берись и делай». Официально – это цикл передач о людях, начавших своё дело «с нуля» и в раннем возрасте в рекордно короткие сроки (редко больше трёх лет) добившихся невероятного, даже поразительного «успеха». Но когда я посмотрел список, кому были посвящены эти передачи, то могу сказать: у многих из них достоверно основные потребности на момент «открытия дел» были удовлетворены. А значит, «успешность» для «молодых предпринимателей» - такое же ранговое отличие, как для российских чиновников – научные степени, при этом в защищаемых ими работах то и дело находится плагиат. Ведь защитил диссертацию – не значит: написал её. И «молодые предприниматели» тоже живут чужими ресурсами, делами, заслугами – от собственных родителей до привлекаемых по разовым договорам, а часто простым соглашениям, исполнителей, вроде меня.
То есть для меня – и пишу для того, чтобы так же стало для тех, кто прочитает, - «успешность» эта – показная, простое ранговое отличие, ничем не обеспеченное; разновидность развлечения. Признаюсь, даже в самые лучшие годы у меня не было никогда таких возможностей, чтобы несколько раз в год устраивать себе полуторамесячные кулинарные туры по Европе. А этим людям, которые успешны тем, что они у всех на виду и на слуху, не приходилось переживать унижения бедностью. Окажись бы они в разбитой квартире, вынужденные делить на четверых пачку дешёвых макарон, заправленных маргарином, не сомневаюсь – они бы не выжили.
Мне было труднее ещё и потому, что мои родители не только не удовлетворили основных моих потребностей, но и сделали всё, чтобы разрушить систему их удовлетворения. Имея хороший запас, они жили его «проеданием». А когда я добился разрешения от них же делать курсовые на заказ, они постоянно унижали меня отказом признать это работой.
Мало того, мне приходилось смотреть на этих людей по телевизору, читать про них в печатных изданиях и завидовать им – нет, не на их «способности», которых у них нет, а на возможности их родителей и на отношение их семьи к благосостоянию. Они-то жили не проеданием! Задевало и отношение окружающих, которые считают, что если человек не открыл своё дело до 25 лет и не разбогател к 30 годам, он неудачник. Эта чуждая нам «протестантская этика» навязывается нам из года в год как способ поддержания психологии потребителя и вытравления психологии производителя. Нам предлагают уже не просто «жрать», а откровенно «хавать»! Одно это у меня вызывает даже биологическое отвращение.
Напротив, я приветствую, что и сейчас находятся те, кто открыто заявляют, например, следующее: «Не чиновники из Мордовии, Удмуртии, Ингушетии и других территорий теперь должны иметь шанс на карьеру, а по-настоящему способные, но бедные представители того или иного народа… Москва должна дать прямую дорогу простым талантливым людям из всех российских автономий, что мгновенно усилит внутреннюю безопасность страны. Сюда надо вкладывать деньги. Особенно в нынешней искусственной ситуации страдают тысячи талантливых людей…» (Г.Трофимчук)
Настоящая успешность должна измеряться другими показателями – собственным отношением к работе, даже критическим, но ответственным, как именно к работе, а не подработке. И неважно, во сколько лет ты открыл и развил своё дело, даже в 40 лет (а именно сейчас я осознал и переработал многое, но исключением это не считаю). Успешностью должен признаваться выход из тяжёлого положения собственным трудом. Тем более тяжёлое положение может быть искусственным – чаще всего следствием недобросовестных действий других лиц, до степени прямого вредительства. В этом отношении я всегда вспоминаю статьи о том, как в перестроечные годы вредили арендаторам – портили технику, устраивали преступные поджоги, искажали отчётность, чтобы меньше заплатить. И сейчас откровенные социопаты превзошли этих сельскохозяйственных вредителей. Они стараются, чтобы «успешным» был нужный человек из «их круга», а «ненужного» пытаются забить клеветой, насмешкой, угрозами и даже средствами похуже.
Одни манипуляции в Интернете чего стоят. Недавно объявился некий «копирутер» Артур Грант, который, судя по написанному им, насмехается над трудом и способностями и кичится тем, что он зарабатывает на «копирайтинге» (написании текстов) в десятки и сотни раз больше обычных авторов-исполнителей. И всё дело в том, что он якобы выбрал «нужную игру по нужным правилам». Не какую-то версию «напёрстков», случайно ли, безусловно, «продвинутую», переложенную для Интернета? И пишет это в стиле одновременно известного обманщика «Ивана Полонского» с замашками свиньи-шовиниста: он открыто оскорбляет тех, кто не вписывается в его понятия, называя их «умнобедными». Ведь «если-вы-такие-умные-то-почему-бедные» - это формулировка, придуманная «молодыми предпринимателями» и их апологетами, чтобы унижать куда более достойных. «Бедность» и «беда» - родственные слова, и часто виновниками беды оказываются не сами попавшие в неё, а другие люди. Худшие стартовые условия, возникшие в обществе, где есть право наследования; жестокость как «по вертикали» - от лиц круга «молодых предпринимателей», не желающих появления действительно достойных (что создало угрозу: люди могут перестать покупать ненужное), так и «по горизонтали» - от ленивых бедных, которые ненавидят трудолюбивых «выскочек».
Появление найденного мной случайно «Артура Гранта» означает одно: у меня появилась новая миссия. Потому что я не хуже и не глупее названных мной «молодых предпринимателей». И знаю, что нужно только потрудиться ...
Кстати, написанное мне помогло понять ещё одну причину массовой ранней смертности российских мужчин. Многие из них хотят прожить жизнь побыстрее. И неудивительно, что если ты хочешь стать предпринимателем в 16 лет, а генеральным директором в 19, да ещё используя чужую подлинную успешность, выдавая её за свою, то не естественно ли закончить все расчёты с жизнью в 40-45 лет? И почему я именно в 40 лет выгляжу намного моложе, чем 25-30-летние «успешно-престижные предприниматели»? И именно в 40 лет - когда у большинства резко снижаются счётные и творческие способности, - я за короткий срок (одно лето) выдал много оригинальных идей (либо забытых до степени того, что их пришлось придумывать снова) и намерен их продвигать? И не остановлюсь на этом, так как всегда большего хочу. 
Категория: Самые нелюбимые темы работ | Добавил: РефМастер (30.06.2015)
Просмотров: 118 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0