Главная » Статьи » Самые нелюбимые темы работ

Дипломная работа по шоу-бизнесу

© Денис Паничкин

 

В 2010 году я ещё не до конца выработал свой подход о том, какой должна быть работа исполнителя, разве что – соответствие работы теме и никаких махинаций, подтасовок и списываний. Впрочем, в условиях, каких тогда я работал, это было невозможным, ибо это была компания «Кафедра-Консалт». И дело не в том, что приходилось делить её с другим человеком, со знакомой мне со времён HomeWork Ингой. Да, я признаю, что взгляды у нас были разные, по этому поводу «мой лейтенант» Даниил Печерников приводит очень точное сравнение: воинская часть с «боевым» командиром и «кабинетным» начальником штаба. Но и это далеко не полное сравнение, оно не отражает разницу между исполнителем при компании (даже если исполнитель управляет компанией) и исполнителем, работающем один в режиме компании. Я как раз ставлю под сомнение словосочетание «управляет компанией», скорее, наоборот: компания управляет тобой. Потому что приходится принимать решения, вроде объяснимые для компании, но неприемлемые для исполнителя.

Одним из таких решений было принятие в работу заказа на дипломную работу по теме «Стратегическое планирование комплексного продвижения полнометражного фильма в жанре фэнтэзи». Конечно, тема была интересной, но работа была доработкой за другим исполнителем, бросившем её в виде нескольких несвязных частей, но зато в момент получения заказа в работу решившим показать себя и выбравшем в качестве примера фильм «Сумерки. Сага. Затмение», премьера которого была на момент написания работы (конец весны 2010 года) событием ожидаемым.

То есть мне пришлось не только дорабатывать работу за кем-то другим, что само по себе одновременно демонстрация профессионального мастерства исполнителя и неблагодарная работа с изначальными помехами, но ещё и писать так, чтобы основное действие дипломной работы относилось к будущему.

И всё время работы я невольно задумывался о шоу-бизнесе. Иногда даже входил в роль: Инга именно в те дни один раз заметила, что я стал говорить с ней, как хирург с ассистирующей ему медсестрой в операционной. А ведь есть такой сериал «M.A.S.H», виденный мной ещё в 2000-2001 гг., и у меня всплыл капитан Пирс в исполнении Альфонсо Абруццо (более известен как Алан Алда). Я однажды представил возможный «спин-офф», о том, как уже полковник Пирс во Вьетнаме руководит таким же госпиталем, и есть чёрно-белые кадры с его «корейскими» воспоминаниями (чтобы зритель мог сопоставить). И это представление стало примером несоответствия: Пирс рисован как противником войн, так что с точки зрения логики он вряд ли вновь пойдёт на службу через 15 лет. Но с точки зрения шоу-бизнеса, если бы вздумали развивать проект, быть бы Пирсу полковником …

Шоу-бизнес сводится исключительно к развлечению в обход логики. И старается не допустить проникновения какого-то размышления.

Если бы я перечислял все примеры шоу-бизнеса, то можно написать целое собрание сочинений. Ограничусь лишь самыми недавними по времени примерами.

Один из них – это сериал «Двойная сплошная». Особенность сериала в том, что на две семьи живёт женщина (персонаж Е. Добровольской), и это преподнесено как протест против того, что мужчинам это можно, а к женщинам якобы в подобном случае относятся неприязненно. То есть – женщина покушается на привилегию мужской … лжи. Потому что такие отношения «на две семьи» - это всегда ложь, и я понимаю подобные «продукты» массовой культуры как рекламу лжи. И поощряется лояльное отношение к этой лжи.

Достаточно поставить этому в сравнение мои «не мужские желания», выраженные и в моём объявлении о поиске женщины. Они построены на правде – и сколько одной только агрессии вызвали, а про просто недовольства и говорить не стоит. Иногда к ним пытаются приложить категории «менеджмента» о «резюме» и «вакансиях должности жены».

Кстати, нас «порадуют» и ещё одной новинкой в массовой культуре – сериале о русских глазами иностранца на СТС, то есть лишняя попытка «смеяться над проблемами». Я уже окрестил эти рекламные щиты на улицах города и в метрополитене «Урфин на Топотуне» (привожу оба рисунка для сравнения).

 

 

Это – поощрение формирования стереотипов, предвзятостей на национальную тему. И искажение действительности в целях разового развлечения.

Самое обидное, что в этом направлении искажается восприятие мира детьми, которые не могут вспомнить ничего об Александре Невском и Дмитрии Донском, считают Бориса Березовского писателем, смешивают Пушкина и Путина: всё перечисленное довелось по радио слышать. Зато те же опрашиваемые дети возводили на степень национальных героев России … Диму Билана и Пелагею, что можно объяснить предпочтением красивой рекламы-однодневки случайного «идола» того же шоу-бизнеса.

Итак, повстречайся мне тема, подобная названной выше «доработке в будущем времени», то работа будет решена в ключе уничтожающей критики.

Категория: Самые нелюбимые темы работ | Добавил: РефМастер (09.11.2015)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 0