Главная » Статьи » Авторский дневник

Письма «25-й колонки»

© Денис Паничкин

 

В октябре 2015 года на мою почту пришли в разное время два таких письма, само появление которых выглядит непонятным. Я вспоминаю, что в еженедельнике «Аргументы и факты» в период перестройки был нерегулярный и короткий раздел «25-я колонка», где помещались «шедевральные» письма, например, такое: «У нас в классе спорят: кому приходится внуком Александр Малинин – поручику Голицыну или корнету Оболенскому?», или: «Правда ли, что восстанавливают сталинские лагеря для кооператоров и некоторых народных депутатов?». Но ответить на присланные подобные письма, в отличие от Старкова, я нахожу необходимым.

 

Технологии двойного назначения

 

Первое из писем пришло как отклик на мои многочисленные объявления на сайтах-досках объявлений, так как я практикую ручное размещение, а не рассылки на 50 или 100 досок. Как всегда, стиль и правописание оставляю без изменений:

 

Здравствуйте. Продаю оригинальные тексты для написания студенческих работ. Ознакомится можно на сайте [http://www.unique-material.com/#!publications/cee5] Все тексты проверены на АнтиплагиатВуз/ Цену можете предложить свою

 

Конечно, мне и раньше предлагали то приобрести чьи-то готовые работы, то разместить свои готовые работы (собственно, их описания) на чьих-то сайтах. Но с нового учебного года я не участвую ни в продаже готовых работ, ни в «рейтинговых» и «фрилансовых» проектах, а программу «Антиплагиат» использую постольку, поскольку она полезна: например, если присланная мне для доработки работа списана, то программа может показать, откуда эта работа списана. И как именно она была списана: ещё в 2014 году я обратил внимание, что преподаватели сбывают студентам неполные списанные старые работы, при этом кафедральные продавцы массово «перебивали» годы в старых работах, а названия организаций, предметы и объекты исследования просто заменяли простым методом, который известен как «мясо – шоколад». Например, мне прислали теоретическую часть дипломной работы про эмоциональную отзывчивость дошкольников, и это была грубая компиляция, а основным источником списывания оказалась курсовая четырёхлетней давности, где говорилось о младших дошкольниках, а мне была задана тема о дошкольниках старшей группы.

А вот АнтиплагиатВуз – это расширение программы, к которой подключены работы, когда-либо сдававшиеся в вузах. При этом они составляют базы данных, которые доступны только преподавателям. Соответственно, они недоступны студентам, но преподаватели проверяют работы с использованием АнтиплагиатВуз, чтобы иметь лишний повод придраться к работе. Разумеется, они не желают слушать о том, что АнтиплагиатВуз – база, недоступная студентам, и обеспечить доступ к ней преподаватели даже не собираются.

И это ещё не всё: почему работы оценивают исключительно по «оригинальности», под которой понимается всего лишь процентная доля текста, отсутствующего в Интернете? Берёшь свежую, ещё не оцифрованную монографию, списываешь её, и не тревожишься об «оригинальности». Просто: взяли самогон, покрасили вареньем, вот тебе и коньяк получился!

К сожалению, эти «оригинальные» тексты появляются часто в работах на разные темы, и часто не в тему. Понятно, что они становятся текстами белёными, однопикселевыми, фоновыми на «подложке» странице, в надписях и даже «вирусными» текстами. При чтении их не видно, а Антиплагиат воспринимает работу как бы с «высоким процентом оригинальности». Преподаватели же делают вид, что не замечают этого, хотя могут это пресечь. Или им просто лень выявлять такой обман, хотя представить их возможности в этом нетрудно, если принять, что даже я с моими ограниченными и платными возможностями неоднократно разоблачал такие обманы.

А ведь такие «оригинальные» тексты отдельные преподаватели могут запросто продать компаниям-посредникам, вроде «НетХвостов» или «Репетитор-SPb», в чьих «шедевральных» курсовых и дипломных работах я находил такие подделки. Преподаватели могут даже сами заниматься изготовлением подделок. Вот только хорошими от этого работы не станут. Такие работы ничему не учат, кроме стремления «отчитаться любой ценой». В том, что такие «продажи» и кустарные подделки вне кафедр имели место, я не сомневаюсь, поскольку обратил внимание и на спекуляцию готовыми работами, когда компания-посредник покупает готовую работу у другого посредника, и перепродаёт её вдвое и втрое дороже, особенно усиленно этим стала заниматься компания HomeWork.

Исходя из всего этого, я ответил:

 

Здравствуйте!

Предложение Ваше решил отклонить по двум причинам:

1. Я оцениваю работы не по «оригинальности», под которой, кстати, понимается всего лишь процент текста, на момент проверки отсутствующего в Интернете.

2.Я сам оказываю услуги по написанию текстов для сайтов:

http://beris-i-delaj.3dn.ru

Денис

 

Ответ подтвердил мою правоту:

 

Здравствуйте. Спасибо, что не оставили мое письмо без внимания. Оригинальность у меня понимается именно та, о которой говорите Вы.

 

Но то, что я не участвую в названном выше – «фрилансах», спекуляциях готовыми работами и «оригинальными» текстами, мне недостаточно. Это только протест, и я для того пишу всё это с перечислением подробностях, чтобы вовлечь в протест ещё кого-то, а это уже большее - это сопротивление.

 

Мой лейтенант

 

Второе письмо пришло через форму обратной связи:

 

Денис привет!

Неудачно «поработал» с компанией Дипломтайм

Открыл сайт diplom-time.org

Обладаешь какой-либо информацией об этой лавочке?

Всего наилучшего.

 

Меня поразил не грубый тон письма, а его направленность «не по адресу». Я не занимаюсь расследованием интриг между посредниками и в офисах самих посредников, этим занимается «мой лейтенант» Даниил Печерников, чьи хорошие статьи в Интернет-журнале «Контрольный листок» - в разделах «Журналистское расследование» и «КОМКОН-2» - дают всё более яркую и полную картину не только современного рефератного рынка, но и процессов в образовании, культуре и обществе. В одной из таких статей мой лейтенант был прав, назвав компанию «ДипломТайм» «изнутри тухлой». Иначе чем объяснить многочисленные интриги в самой этой компании и появления сайта-двойника исключительно порочащего назначения, пусть даже и справедливо? И создатель этого сайта сделал три или четыре записи в блоге ещё около года назад, выложил несколько видеороликов и … бросил своё полуподлое дело?!

Для меня это письмо – подтверждение того, что «недобросовестной КОНКУРЕНЦИИ» просто нет, а есть незаконные, даже преступные методы создания помех конкурентам. И это – обоснование права на ответное действие, в крайнем случае – даже на ответное насилие.

Создание сайтов-двойников в противоположность оригинальной компании (или сайта с названием существующей компании, по каким-то внутриофисным соображениям своего сайта не имеющей) уместно только тогда, когда это делается с хорошими намерениями. Именно такими соображениями я руководствовался, создавая малый сайт «Твои Знания», парный к большому сайту «Наставник».

Именно компания «Твои Знания», называющая себя «Центром интеллектуального развития», печально известна массовыми подделками, о которых я написал выше. В работах можно найти и «мясо – шоколад», и белёные тексты для повышения «процентовки», и просто грубейшие заметные ошибки и небрежное оформление. Самое оскорбительное для меня как исполнителя, что преподаватели, особенно в бывшем ИНЖЭКОНе деятельность этой компании поощряют. Создавая свой сайт с тем же именем – «Твои Знания», я действовал не против образования, а за него. Я не просто говорю, что действия названной компании и преподавательский протекционизм не нравятся мне, я буду делать всё, чтобы то, что мне не нравится, прекратило своё существование.

Отвлекусь на одно из самых тяжёлых воспоминаний. Мне не было и двадцати лет, когда мои родители без повода заговорили о свадьбе сына кого-то из жильцов многоквартирного дома, где мы тогда жили. Как они хвалили его жену, и я, оказавшись свидетелем при разговоре, влез в него, от чего меня всегда отучали, и почему-то неожиданно заявил: «Мне бы она подошла больше». Что после этой фразы произошло! Начался скандал, подробности которого я не стану описывать, потому что только ценой унижения оказалось возможным приостановить несоизмеримый террор.

Но сейчас я повторю, на этот раз об имени Интернет-ресурса «Твои Знания»: «Мне это подходит больше». Я взял это название по собственному праву и по справедливости, которую я ставлю выше любого закона.

То же самое я могу сказать и о других моих «малых» сайтах – «Доходный дом» и «Интернет-Исследования». Одинаково неприемлемо я считаю использование первого названия для дома, где достаточно квартир, сдающихся под притоны для проституции (что, как агент по недвижимости, я не за какие деньги не возьмусь), и использование второго названия для написания комментариев в Интернете в целях высмеивания оппозиции. «Тролли» с улицы Савушкина – то же самое, что и Сообщество MDK, и Charlie Hebdo – примеры обогащения психопатов при попустительстве в правительственных кругах. Но этих «троллей», насколько мне известно, всего 250, а пророк Илия взял верх над 450 жрецами Ваала.

Использование мной названий-«двойников» – всего лишь возвращение им настоящего смысла, недопущение подмены понятий. Как это сильно отличается от diplom-time.org!

Категория: Авторский дневник | Добавил: РефМастер (20.10.2015)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0