Операция поиска #2

Исходный текст
СФЕРА ТОРГОВЛИ: сущность дифференциации • Представляет интерес исследование таких объектов, как закономерности функционирования отраслей, рынков и отдельных предприятий ' Один из важнейших признаков, характеризующих тип рыночной структуры, - степень дифференциации товара • Факторы дифференциации торговых предприятий объединены во взаимосвязанную триаду: месторасположение, товар, услуги Состояние торговли служит надежным индикатором эффективности экономики страны в целом. Сфера обращения, позволяя решать главную задачу общественного производства - удовлетворение разносторонних потребностей людей, реализует тем самым произведенную потребительскую стоимость и связывает производство с потреблением. Следствием этого является способность торговли существенным образом влиять на макроэкономические показатели развития страны. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям [1]. Результатом деятельности торговых предприятий является формирование предложения субъектам рынка возможности обмена товарно-материальных ценностей. Специфика торговли заключается в ее четко выраженном рыночном характере. Из-за более низких барьеров входа здесь традиционно наблюдаются относительно более острая конкурентная борьба, большая взаимозависимость хозяйствующих субъектов. Это обусловливает возникшее в последние годы повышенное внимание в России к проблемам формирования и эффективного функционирования отраслевых рыночных структур. Интерес исследователей вызывают закономерности функционирования отраслей, рынков, отдельных пред-приятий; поведение предприятий и побудительные мотивы этого поведения; отражение поведения предприятий как на товарном и отраслевом рынке, так и на экономике всей страны. Результаты подобных аналитических исследований торговое предприятие как субъект рынка может использовать для адекватной оценки внешней среды, распределения сил в конкурентной борьбе. Таким образом, актуальным становится эффективное управление, основанное на анализе конкуренции в рамках существующих отраслевых рынков и способствующие оптимальному выбору направлений для создания и развития конкурентных преимуществ. Теория организации отраслевых рынков достаточно подробно описывает существующие типы рыночных структур и особенности поведения предприятий, функционирующих в их рамках. Вместе с тем признаки, позво-ляющие проводить типизацию рынков, не в полной мере могут быть применимы к торговым предприятиям, учитывая их отраслевую специфику. Один из важнейших признаков, характеризующих тип рыночной структуры, - степень дифференциации товара. В связи с этим рынок представляется как совокупность отдельных сегментов, каждый из которых является относительно самостоятельной частью рынка. Производственные возможности дифференциации продукта фактически определяют существование рынка монополистической конкуренции [2]. Отсутствие таких возможностей, чаще из-за объективных причин, вынуждает рынок развиваться по олигополистическому типу. Таким образом, теоретические и практические аспекты, связанные с дифференциацией продукции, играют важнейшую роль в исследовании отраслевых рынков. Как правило, под дифференциацией продукта понимают выпуск и предложение разных вариантов отдельного базового продукта, определяемого такими характеристиками, как дизайн, стиль, качество, месторасположение и АР- Согласно исследованиям Ф. Шерера и Д. Росса дифференцированные продукты - это продукты, которым среди конкурирующих продуктов в данной ценовой группе явно оказывается предпочтение со стороны ряда потребителей [3]. Другими словами, дифференциация продукта - мнимые или действительные различия в анало-гичных товарах, производимых фир- мами-конкурентами. Таким образом, сущность дифференциации заключается в объективной или субъективной возможности отличать конкретный товар от аналогичных. При этом субъектом дифференциации выступает потребитель, а в качестве объекта дифференциации - товар. Товар отличается от других аналогичных товаров совокупностью своих потребительских свойств. К ним относятся как эксплуатационные, так и эстетические потребительские свойства товаров. Именно потребительские свойства и уровень их качества оказывают влияние на выбор товаров, являясь, таким образом, условиями дифференциации или ее факторами. Торговое предприятие в отличие от производственной компании не имеет возможности повлиять на качество изготавливаемого продукта, так как закупает его в готовом виде. Возникают закономерные вопросы о сущности и природе дифференциации в сфере обращения: будет ли актуальна, в принципе, проблема дифференциации применительно к торговым предприятиям; чем отличается одно торговое предприятии от аналогичных и, следовательно, что будет выступать объектом дифференциации в сфере обращения? Наличие потребительских предпочтений означает, что функционирующие предприятия торговли разли-чаются, что обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, торговая организация предлагает потребителям товары, различающиеся по их качеству. Если про-дан товар низкого качества, то потребитель выражает недовольство в адрес не только его производителя, но и продавца. Более того, нарушая, например, режим хранения определенного товаров, торговая организация фор-мирует ложные представления у потребителей о качестве данного продукта. Аналогичная ситуация возникает в случае предоставления неполной или недостоверной информации о свойствах конкурирующих товаров. Таким образом, создаются условия для «ложной» дифференциации товаров пред- приятий-изготовителей. Вместе с тем потребитель обращает внимание не только на качество отдельно взятого товара, но и на их совокупность - ассортимент товаров. Под ассортиментом товаров традиционно понимается набор товаров, объ-единенных по одному или нескольким признакам. Торговый ассортимент представляет собой совокупность то-варов, предлагаемую предприятиями сферы обращения. Потребитель оценивает разнообразие ассортимента, его новизну, наличие сопутствующих товаров и другие параметры. Таким образом, именно товар, предлагаемый предприятиями торговли, является важнейшим фактором дифференциации. Во-вторых, субъект дифференциации учитывает внешний вид витрин, атмосферу, концепцию и стиль офор-мления магазина, доброжелательность персонала и другие неосязаемые блага - торговые услуги. Ассортимент торговых услуг и их качество могут существенным образом отличать одно предприятие торговли от других. Сле-довательно, сервис также представляет собой фактор дифференциации. Известно множество трактовок понятий услуг. Например, по мнению К. Аавлока, услуга - вид экономической деятельности, создающей ценность и обеспечивающей определенные преимущества для потребителей в конкретном месте и в конкретное время в результате осязаемых и неосязаемых действий, направленных на получателя услуги или его имущество [4]. Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателей в процессе приобретения товара и/или услуги. Особенностями услуги как товара являются, в частности [5]: неосязаемость; непостоянство качества; неотделимость от источника. В-третьих, предприятия торговли различаются по территориальному размещению. Торговая организация, удачно расположенная, зачастую имеет возможность повышать торговую надбавку и в меньшей степени следить за ассортиментом, так как такого рода недостатки управления будут компенсированы существенными покупательскими потоками, обеспеченные терри-ториальным расположением. Природа пространственной дифференциации на примере производственных пред-приятий была раскрыта в работах Г. Хотеллинга [6]. Факторы дифференциации торговых предприятий тесно взаимосвязаны и представляют собой триаду (см. рисунок). Триада факторов дифференциации в торговле Источник: составлено автором. Отметим, что принципиальным отличием дифференциации в сфере обращения является то, что в качестве объекта дифференциации выступает не товар как таковой, а непосредственно сам хозяйствующий субъект - торговое предприятие. Аналогично лояльности потребителей к той или иной производственной марке в торговле существуют явные предпочтения одного торгового бренда другому. Таким образом, могут быть выделены мнимые или действительные различия в факторах дифференциации торговли. Следовательно, дифференцированными торговыми организациями следует признавать те, которые имеют объективные или субъективные отличия в товарах, услугах и месторасположении. Очевидно, что каждый из трех факторов дифференциации торговли подразумевает большое количество деталей. Так, дифференциация услуг включает в том числе формы и методы торгового обслуживания. Под формой торгового обслуживания понимается организационная композиция методов обслуживания покупателей [2]. Метод продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров [2]. Действительно, самообслуживание при продаже ряда товаров, особенно продовольственных, оказывается предпочтительнее для потребителя, чем индивидуальное обслуживание через прилавок. В то же время реа-лизация парфюмерно-косметических товаров требует участия продавца- консультанта. Поэтому предпочти-тельной формой обслуживания здесь признается индивидуальное обслуживание. Различия в ассортименте товаров порождают дифференциацию торговых предприятий в трех формах: товарная дифференциация проявляется в том, что торговые организации имеют объективные или субъек-тивные отличия в предлагаемом ассортименте товаров; сервисная дифференциация характеризуется тем, что торговые организации имеют объективные или субъек-тивные отличия в торговом обслуживании; пространственная дифференциация связана с объективными или субъективными отличиями в местораспо-ложении. Каждая из указанных форм создает свои рынки, на которых действуют специфические механизмы функци-онирования и используются адекватные методы ведения конкурентной борьбы. ЛИТЕРАТУРА 1. ГОСТ Р 51303-99//http://www. gosthelp.ru/gost/gost8770.html 2. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции(Реориентация теории стоимости) / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1996. 3. Шерер Ф., Росса Д. Структура отраслевых рынков. - М.: ИНФРА-М, 1997. 4. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стартегия. - 4-е изд./ Пер.с англ. - М.: Издательский дом «Ви-льямс», 2005. 5. Ватолкина Н. Услуга как социально- экономический феномен и объект управления // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 1. 6. Hotelling Н. Stability in Competition// Economic Journal. - 1929. - Vol. 39. Программы накопления бонусов Результаты исследования компании Accenture показывают, что с каждым годом доля активных участников программ лояльности снижается на 1-3%. По данным опроса, проведенного еще в 2010 г. порталом Rambler, 30,8% владельцев различных дисконтных и бонусных карт разочаровались в программах, а 23,6% участников таких программ и вовсе не пользуются выданными им картами. Почему это происходит? Многие потребители считают, что программа накопления бонусов ориентирована прежде всего на «бедных»: слишком мала награда покупателю (например, бонусы в крупнейшей в продовольственном сегменте карточной программе «Клуб «Перекресток» конвертируются в 1-2% скидки). Бонусы начинают влиять на поведение потребителей лишь в отраслях с высоким средним чеком, например в авиакомпаниях. Источник: Секрет фирмы. - 2012. - № 7.

                           

[21:46:25]  Qi Найдено 2% совпадений по адресу: http://www.radas.ru/doc_d-2_111_radas.html

[21:46:29]  Qi Найдено 2% совпадений по адресу: http://www.studfiles.ru/preview/3544175/

[21:46:31]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу: http://putevoditelpomoskve.ru/torgovlja/

[21:46:37]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.bestreferat.ru/referat-251943.html

[21:47:15]  Ya Найдено 2% совпадений по адресу: http://www.bestreferat.ru/referat-288238.html

[21:47:26]       Не загружена страница из запроса №12-1 (45060 миллисек., превышен таймаут в 45000 миллисек.): http://kommersant.ru/content/pics/doc/doc1753934.pdf

[21:47:37]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://ru.wikipedia.org/wiki/Монополистическая_конкуренция

[21:48:45]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: http://zyckova-m.narod.ru/index/0-3

[21:48:50]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: http://dis.ru/library/528/28568/

[21:48:54]  Ya Найдено 1% совпадений по адресу: http://termin.bposd.ru/publ/20-1-0-19041

[21:48:54]       Не загружена страница из запроса №21-1 (45060 миллисек., превышен таймаут в 45000 миллисек.): https://educontest.net/storage4/article/90538/Педагогические технологии в ПОУ.doc

[21:49:00]  Ya Найдено 2% совпадений по адресу: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30514

[21:49:01]  Ya Найдено 2% совпадений по адресу: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqyddde

[21:49:25]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.twirpx.com/file/251033/

[21:49:29]  Bi Найдено 3% совпадений по адресу: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR5130399TorgovlyaTerm.html

[21:49:31]  Bi Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135475/

[21:49:36]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу: http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/ekonomika/21047-SHerer-F.M.-Ross-D.-Struktura-otraslevih-rinkov.html

[21:49:44]  Ya Найдено 1% совпадений по адресу: http://grant.rfh.ru/sys/a/?colfilter=0&context=_anonymous~&pgoffset=0&ro_filter=_main.enrfh_tasks.syrecordidw = 2sj0G00J7Ife0A00CM2aLb00~&table=main.enrfh_tasks&target=show_template&template=prg_card.htm

[21:49:44]  Go Найдено 2% совпадений по адресу: http://old.creativeconomy.ru/articles/29393/(Сохраненная копия)

[21:49:45]  Ya Найдено 3% совпадений по адресу: http://moyuniver.net/nesovershennaya-konkurenciya-v-torgovle/

[21:50:18]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://studopedia.org/7-109846.html

[21:50:24]  Ya Найдено 1% совпадений по адресу: http://www.studfiles.ru/preview/1816758/page:31/

[21:50:25]  YahНайдено 1% совпадений по адресу: http://posibnyky.vntu.edu.ua/kom_m/literature.html

[21:50:31]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: http://mebik.ru/for-students/library.html

[21:50:35]  Go Найдено 1% совпадений по адресу: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Демаркетинг

[21:50:42]  Ra Найдено 5% совпадений по адресу: http://www.advertology.ru/article106480.htm

[21:50:44]  Go Найдено 5% совпадений по адресу: http://www.kommersant.ru/doc/1968918

[21:50:59]  Ra Найдено 5% совпадений по адресу: http://reklamagoda.ru/stroka/432-nevernye-klienty.html

[21:51:28]  Ra Найдено 5% совпадений по адресу: http://loyaltymarketing.ru/articles/2012/07/02/карта-неверности(Сохраненная копия)

[21:51:28] Уникальность текста 85%©  (Проигнорировано подстановок: 0%)